http://s3.uploads.ru/z3OHR.png
Перечень рас Фатарии
[названия рас кликабельны и ведут на полные статьи]

http://s7.uploads.ru/AUNpB.jpg

Алла [в летописи - Крыланы]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 200 лет; совершеннолетие в 20 лет.
Магия: любая, предрасположенность к развитию - низкая.
Родной язык: вилиамад; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Далиан [вне игры], юго-восточный материк Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 1432 года.
Рассредоточенность по миру: низкая.

Отношение к расе

Бедные, бедные алла. Наверное, каждый из тех, кто покинул родной Далиан и отправился покорять иные земли, хотя бы раз в жизни проклял все и пожелал уединиться в скит на весь оставшийся ее срок или возблагодарил Марису за отточенные навыки боевого искусства, заодно заступаясь за своих менее удачливых собратьев. А дело все в том, что стоит алла появиться в хоть сколько-то населенном или оживленном месте, как он тут же оказывается в эпицентре желающих погладить, потеребить, оторвать, а то и на вкус попробовать его гордость и проклятье, то бишь - крылья. Естественно, в основном сии маневры присущи детворе и всяческому зверью, но и иной взрослый, совестливо отводя глаза, тянет ручонки к заветному оперению. Естественно, чем оно шикарнее, тем больше желающих. Причем немногим меньше поступает просьб покатать, что выводит алла из себя почище назойливых прикосновений. И расового различия здесь нет, ибо только алла от природы наделены таким даром, использовать который не составляет им практически никаких физических и магических затрат. А что уж говорить о ворье, под шумок или в темном переулке стремящемся обобрать крылана до последнего украшения, среди которых дешевка встречается весьма и весьма редко, ибо спрос на драгоценности у алла неизменен, и они лучше походят во вконец истрепавшейся одежке, нежели взденут на себя какие-то стекляшки. Впрочем, встречаются и более практичные персоны.
В целом отношение к ним мирное, хотя в большей степени это обуславливается тем, что за те двести с небольшим лет, как они вышли на арену мировых отношений, крыланы попросту не успели еще как-либо запятнать себя на чисто расовом уровне. Но отторжение пусть в малой доле, но все же имеет место - не все готовы дружелюбно оценить их «ношу», религию и порядки, давясь то ли от зависти, то ли от презрения, то ли еще по каким причинам.
К слову, о религии. Также бытует иное именование крылатого народа - «вестники судьбы», к коей правда отношения они не имеют, зато имеет Мариса, именем которой алла по поводу и без поминают любое свое и чужое деяние, равно как и всяческие явления окружающего мира. Некоторые, прагматичные, крыланы приспособились использовать негласное звание себе на пользу, в ответ на загоревшийся огонек в глазах встречных персон норовя что-нибудь предречь от имени божественной девы - естественно, пакостное, что услышать захочет далеко не каждый. Впрочем, все зависит от ситуации.

http://s7.uploads.ru/We2rw.jpg

Ассури [в летописи - Змеелюди]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 300 лет; совершеннолетие в 25 лет.
Магия: любая, кроме света и огня; предр. к развитию - средняя.
Родной язык: шстанхар; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Шхаас [вне игры], западный материк Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 238 года.
Рассредоточенность по миру: средняя.

Отношение к расе

Бедные, бедные ассури. Если пресмыкающихся и любят, то исключительно в качестве модного изделия или хорошо прожаренного лакомства. Живой же экземпляр бурного восторга отнюдь не вызывает, равно как и вообще какого-либо проявления радости, а принять за таковое девичий визг или свист кнута не сможет даже самый закоренелый циник. Что уж говорить, когда сии существа облекаются в довольно крупные размеры - с малого теленка, например. Впрочем, и без второй ипостаси есть, от чего бога Света помянуть в прошении защиты. Один только змеиный зрачок много стоит, а уж вкупе с раздвоенным языком да хвостом или кожистыми крыльями, и именование тейаровым отродьем асуру обеспечено, хотя, конечно, в лицо такое бросить решится далеко не каждый, но и презрительного шепотка вполне хватает. Благо, змеелюди - народ весьма и весьма терпеливый и во избежание конфликтов стараются прикрывать неугодные общественности достояния расовости, хоть им самим это и претит.
Равно как и использовать вторую ипостась стараются как можно дальше от населенных мест, ибо Фатария насчитывает приличное количество погребальных холмиков, украдкой обустроенных незадачливыми змееловами, с вытянувшимися лицами наблюдавшими, как изловленная в смертельную ловушку «гадина» принимает свой истинный, человекоподобный, облик. Правительство расы скрежещет зубами, но поделать с тем ничего не может.
Немалую степень в отношении к расе играет и месторасположение ее родины - Западные земли, «засилье тьмы и порождений зла». Мирный договор, века просвещения? Этим пусть тешатся высокие чины, а попробуйте убедить простых жителей, что найденное в окрестном лесу тело обескровил не вампир, покусал не оборотень, придушил не ящер и череп проломил не орк. Тем более, когда с Запада то и дело доносятся вести об очередной облаве на пособников всякого паскудства. А сколько утаивается! И не важно, что под носом у них обстановка немногим лучше, ибо все с подачи западного гадючника, а им бедным жития нет. Впрочем, не без зерен истины ведь.
В целом, хоть и всякого хватает, но вполне в меру, и сплошь презрительными плевками дорога асурам отнюдь не устилается (однако в человеческих городах им, конечно, носа лучше не казать). К тому же товары, выходящие из их ювелирных мастерских, являются самыми востребованными. А вот секретов искусства нательной живописи они не раскрывают.

http://s7.uploads.ru/WkxD9.jpg

Вампиры [в летописи - Дети ночи]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 700 лет; совершеннолетие в 50 лет.
Магия: любая, предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: лидрион; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Вильдан [ссылка], западный материк Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 0 года.
Рассредоточенность по миру: выше среднего.

Отношение к расе

Бедные, бед... Хм, несчастные, несчастные вампиры. Пожалуй, ни одна другая раса из года в год не узнает о себе столько нового, сколько Дети ночи. Бытует мнение, что особенно занимательные слухи они собирают в отдельный сборник и под левым авторством выпускают в массы как «10 правдивых историй из жизни кровопийц». А некоторые - сами же и придумывают. А что, деньга лишней не бывает - всяко доход.
И все же, что-то, может быть, весьма и забавно, но иное - в равной степени печально. Ежемесячно до десятка вампиров погибает от рук и не только то наемников, то алхимиков, то излишне суеверных или обозленных граждан. Особенно молодых обращенных или полукровок. И на высших бы замахивались, да попробуй замахнись так, чтоб самому тут же не упокоиться. И ведь не беспричинно. Если б их жажда крови была просто слухом - полбеды, а она отнюдь не слух. И пусть донорство хорошо оплачивается, и в любой мало-мальски рабочей таверне всегда найдется стаканчик багровой жидкости, но ведь все не то. Да и качество часто хромает на обе ноги или же все тело сразу: то просрочена, то переохлаждена, то разбавлена чрезмерно, а то и вовсе с мертвечины сцежена или серебром напичкана, - на жалобы о чем Правительство расы ежегодно расходует килограммы пергамента, да так в Министерстве они и оседают. А все потому, что оное зачастую бездоказательно, следовательно - безнаказанно. Да еще алхимики распроклятые разнюхали, что кровь вампирья, особенно у магически одаренных представителей, служит замечательнейшим катализатором и проводником. А регенерация? Да сам Ильтар велел клыки щерить и поверья зверские распускать, чтоб лишнего раза соваться к ним поостереглись. Поговаривают, в лунном свете пред злокозненными чужаками на внешних воротах Вильдана высвечивается надпись «кто к нам с чем, тот от того и того», впрочем, доверенные источники слуха не подтверждают, а стражи не колются.
В общем, и по собственной инициативе вампиры себе на голову проблем отхватывают. Судьба такая, видать, да и с историей не подсобило. Потому величины пакостей от человека и вампира совсем не равноценны, и где одному все с рук сойдет, другому скандал обеспечен, добро клыки уберечь.
Ну, а так, есть им житие за стенами родной столицы, но лучше выбирать места понейтральнее, поцивилизованнее, да друзьями верными обзавестись, чтоб самим колом серебряным в спину не получить и семью свою уберечь.

http://s6.uploads.ru/WiB6G.jpg

Василиски [в летописи - Пустынные змеи]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 700 лет; совершеннолетие в 30 лет.
Магия: только рунная; предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: реншесд; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Кен-Корион [ссылка], южные земли Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 0 года.
Рассредоточенность по миру: низкая.

Отношение к расе

Хитрожо... скользкие типы. Отношение к василискам, по сути, определяется одним словом - никакое. То есть вообще. Их не считают ни окаянными злодеями, ни великими доброжелателями, и даже без эпитетов. И это при том, что у них на руках, то бишь в глазах, более чем малопривлекательная стороннему лицу способность, о чем известно любому мало-мальски грамотному фатарийцу. Даже существование близ Кен-Кориона такого поселения как Великие камнедюки (жители и прочие обитатели которого то и дело подвергаются пакостным нападкам несовершеннолетних Пустынных змей) не подпортило им репутации. Чудеса да и только.
Впрочем, и не сказать, чтоб сами они так уж желали произвести какое бы то ни было впечатление на иноземные народы. Помыкались в свое время по миру, но ответного расположения среди других рас не обнаружили и облюбовали себе пустыню, в которую иной кто по доброй воле из-за жары и не сунется почти, да так и живут, решая свои бытовые и не очень проблемы. Славиться особенно ничем не славятся, разве что каменья умело обрабатывают, но лидерство гномов в сем вопросе все равно ни в жизнь не подвинут, зато само разнообразие материала - твердая основа торговли. Целых семь видов, да еще каких, шутка ли. Хотя источник предусмотрительно умалчивается, хоть и бытует циничная задачка - «сколько цельных фиаллэ содержится в одной партии каменных блоков».
Кстати, о фиаллэ. Вот уж кто имеет совершенно определенное мнение о своих соседях и менять его не собирается - воры и узурпаторы! Ха, эти-то, в общем-то, флегматичные и даже пацифистские ящеры? Впрочем, данные черты им вскоре действительно пришлось отодвинуть на задний план, ибо мириться с постоянными нападками стало попросту невозможно. Конечно, сейчас все куда более спокойно, чем в незапамятные времена межрасовой войны, но и до сих пор нет-нет да вспыхнут приграничные дрязги. Однако почти не кровопролитные - так, бока друг другу помнут, кого сонными иглами нашпигуют, кого в камни обратят, душу отведут, да и разойдутся до следующего решения территориального вопроса. На логичное предложение Посла обозначить четкие границы обе расы ответили категоричным отказом. Конечно, куда лучше под любыми благовидными и откровенно глупыми предлогами («туорна увели» или «на хвост наступили») ввязываться в драку. Да и боги с ними.

http://s7.uploads.ru/x7LVf.jpg

Вивариины [в летописи - Зверолюди]
Статус: древняя, результат эволюции.
Возраст: до 100 лет; совершеннолетие различно.
Магия: любая, предрасположенность к развитию - низкая.
Родной язык: различен; всеобщий вне обязательной программы.
Столица: отсутствует.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих не входят.
Рассредоточенность по миру: высокая.

Отношение к расе

Вивариины, может, и не самая древняя раса, но остальным народам кажется, что из покоен веков рядом с ними жили эти странные человекоподобные звери, то и дело появляясь на улицах их городов и поселений. При этом зверолюдов не интересовало ни золото, ни плоть верных Ильтару, ни территории, ни власть, из-за которой цивилизованные расы устраивали кровопролитные войны. Вивариины всегда были сами по себе и не влезали в чужие дрязги, наблюдая за другими из теней лесов, ведомые звериным любопытством, не более. Лишь когда война приходила к ним, вивы показывали клыки, и не один генерал пожалел о своём решении напасть на детей природы.
Вот так и вышло, что ныне вивариинов знают как «благородных дикарей». Много плохого за ними не знают, хорошего, в общем-то, тоже. Нынешние вивы, что уже не боятся городов и даже живут в них, показывают себя полноценными гражданами и честными работниками. Хотя кое-какое влияние окружающий мир на них оказывает, потому их теперь ещё знают и как опасных головорезов, ценимых за звериную силу и жестокость. Но всё же благоприятное отношение преобладает, потому вивы живут без косых взглядов в свою сторону. К сожалению, при этом их всё равно считают несколько отсталыми варварами, потому нередко стараются одурачить (пускай получается это и не всегда), а также только в сказках случается, что зверолюд получает высокий дворянский титул. В реальности же вив может рассчитывать лишь на успех в какой-то военной должности, в остальных он не сможет подняться слишком высоко, несмотря на все старания. Не пустят.
Что касается отношений между самими вивариинами, то среди них не существует таких сильных противоречий, как между их тотемными родственниками. То есть кварт псовых может вполне мирно уживаться с квартом кошачьих. Другое дело - отношения между вивами, ведущими образ жизни предков, и вивами, живущими в городе. Здесь отношения являются более натянутыми. Первые не одобряют жизнь в городе, среди чужаков, вдали от земли предков и духов-хранителей. Да и к тому же в городах чаще всего живут различные нарушители и омега, которым нет места в порядочном племени. Зверолюди же, проживающие в городе и ведущие свой род от первых изгнанников, считают своих лесных родичей излишне дикими, отставшими от настоящей жизни. Конечно, до прямой конфронтации всё равно не доходит, но недоверие между ними присутствует.

http://s6.uploads.ru/jx8hC.jpg

Гномы [в летописи - Дети камня]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 300 лет; совершеннолетие в 25 лет.
Магия: любая, предрасположенность к развитию - низкая.
Родной язык: риздарг; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Рудмрог [вне игры], центральные земли Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 54 года.
Рассредоточенность по миру: высокая.

Отношение к расе

Задорные и в равной степени задиристые самородки матушки-горы. Посему и отношение к ним исключительно двоякое: либо сдерживаешь зубовный скрежет, либо зовешь бражку хлебать. Нейтрального отношения после личного знакомства попросту не бывает. Гномы мастера своего дела, да к тому же не одного, и прекрасно знают себе цену, чем бравировать, может, и не бравируют, зато и глаза в сторону не отводят, четко и с расстановкой в лучших традициях крепкого словца изложив, как далеко, на сколько, в чьей компании и каким способом стоит проследовать, ежели его скромная гномья персона чем-то не угодила (а не угодить она может, кстати, весьма многим), а то и рукоприкладство в комплекте идет, причем небезуспешное. Потому, в зависимости от того, с каким из их искусств пришлось столкнуться, гномов либо уважают, либо презирают, а то и все сразу.
Вообще, многие бы предпочли, чтобы Дети камня дальше Рудмрога носа без дела не казали, дабы не будоражить своими выходками обстановку чужих земель, ибо из десяти вызовов стражи семь-восемь приходится на разборки с гномами, которым и косой взгляд может стать мотивом для действий. Особенно после знатной дозы медовухи, но и в трезвом состоянии гном не менее задирист и сварлив. К тому же и в плане культуры низкорослики далеко не пример для подражания, помимо прочего славясь скабрезными шуточками и похабными песенками (между прочим, пользующихся не меньшей популярностью, чем их кузнечного искусства изделия). Певцы они, конечно, не ахти, зато от души. Впрочем, в репертуаре гномов хватает и стоящих вещей: от глубокомысленных баллад о войне до походных запевалок.
Однако, как уже упоминалось, на славу они горазды не только драться, но и веселиться (что, правда, для них самих нередко одно и то же). Смешливы, оптимистичны и авантюристичны. Практически не бывает гнома, который ни разу не побродил по миру, прежде чем осесть, потому они, пожалуй, вторая по рассредоточении по миру раса после людей, и знакомств в активе имеют немало.
Если обобщать, то гномы заставляют с собой считаться во многих сферах, но вот любить их все ж таки тяжело.

http://s6.uploads.ru/OjWb7.jpg

Гомункулы [в летописи - Искусственные люди]
Статус: с 986 года, создана искусственно [душа + тело + ж/к].
Возраст: без ограничения; совершеннолетия как такового нет.
Магия: недоступна, редко - рунная; предр. к развитию - низкая.
Родной язык: отсутствует; всеобщий изучается по ситуации.
Столица: отсутствует; «гнездо» производства - поместье Блад Нуар.
Мирный Договор: раса вне закона.
Рассредоточенность по миру: средняя.

Отношение к расе

В нынешнее время многие даже не подозревают о существовании сей расы, то бишь в настоящий момент, а кто-то - и вообще. Ведающие, по сути, разделяются на два лагеря: создатели и к ним обращающиеся, то есть сторонники, и остальные, то есть противники. Конечно, существует прослойка в виде нейтрально относящихся, но она довольно немногочисленна, ибо субъекты, инициировавшие черную страницу в летописи расы, очень постарались, чтобы о ней остались исключительно негативные упоминания, и нейтральные персоны склонны к такому отношению не из чувства, скажем, соболезнования, а скорее из исконной невозмутимости или вообще наплевательского отношения ко всему сущему.
Впрочем, и меркантильного интереса никто не отменял - среди рабов изрядную долю составляют как раз гомункулы, и в отличие от законных рас деваться им особенно некуда, да еще с учетом зависимости от жизненного камня, подзарядить который сами они никак не могут. Немало и тех, кого зовут охотниками за головами - кто руководствуется наградой за поимку гомункула. Что, кстати говоря, заставляет «черных алхимиков» только оттачивать мастерство создания Искусственных людей. Замкнутый круг. И все при делах.

http://s7.uploads.ru/r853h.jpg

Дракониды [в летописи - Ящероподобные]
Статус: с 1615 года, создана иск-но [драконье яйцо + алх. обработка].
Возраст: неизвестен; совершеннолетие в 13 лет.
Магия: любая, но редко; обычно - 100% ксм.
Родной язык: отсутствует; всеобщий в обязательной программе.
Столица: отсутствует, «гнездо» обитания - коммуна на Ледяном поясе.
Мирный Договор: раса на грани законности.
Рассредоточенность по миру: низкая.

Отношение к расе

«Дракониды... а кто это?» - именно так отвечает простой обыватель Хартада, Вильдана или Мандрана на вопрос: «Что вы думаете о драконидах?» Конечно, в последнее время о них известно стало больше, но не особо, ибо, несмотря на их появление тридцать с небольшим лет назад, светились дракониды не настолько сильно, чтобы о них было известно в той же мере, что и об иштэ, гномах или ллодроу. Иногда их даже могут принять за малого дракона или ящероподобного вива (пускай и весьма странного), чем дракониды нередко и пользуются, вводя всех в заблуждение и скрываясь раньше, чем их уличат во лжи. 
Однако, в общем-то, отношение к драконидам практически такое же, как и к гомункулам. То есть крайне отрицательное. Ящеры не имеют как таковых прав и в большинстве случаев не могут рассчитывать на защиту, так что притесняют их все, кому не лень, без боязни при виде тяжелых кулаков и зубастых пастей. В первую очередь, их не боятся стражники и инквизиторы, которые нередко приравнивают ящеров к тем же гомункулам, то есть к искусственно сотворенным существам.
Единственное, что спасает многих ящеров, это «законное рабство», то есть служение своим хозяевам в роли верных псов, которые могут предоставить драконидам особую грамоту, что позволяет им иметь хоть какие-то права - типа «жить», «служить» и, главный пункт, «молиться Ильтару», ибо грамоту продает как раз Церковь. Причем, как правило, без вящего противления, ведь содержание драконида могут позволить себе отнюдь не бедные личности.
Также, существует ещё одно мнение от менее многочисленных личностей - тех, кто встречался с ящерами, что всеми правдами и неправдами смогли прижиться в обществе, используя подставных хозяев или другие уловки. Эти граждане могут как ненавидеть, так и вполне благодушно принимать их, но все они сходятся во мнении, что дракониды являются очень хитрыми, коварными и расчетливыми созданиями, которым никогда не стоит подставлять спину, какими бы союзниками они ни казались.
Отдельно стоит рассмотреть отношение к драконидам со стороны драконов. И тут можно сказать лишь то, что лучше даже не упоминать при драконе о драконидах. Ибо никогда не знаешь, насколько сдержанным он окажется. В относительно спокойном состоянии они обычно говорят о драконидах не очень благожелательно, высказываясь о ящерах, как о несчастных созданиях, которые не имеют ничего общего с настоящими драконами. Возможно, даже настучат по «репе» тому, кто решит напомнить, что драконы и дракониды - родня. А если уж дракон узнает что-то об их создателе, то ярости его не будет предела, и скорее всего кому-то в скором времени будет светить «тщательная прожарка». С самими драконидами отношения примерно, как у богатого с бродягой - находиться рядом уже сродни оскорблению. Для дракона драконид является насмешкой, последним плевком в лицо, который могли бы сделать другие разумные по отношению к ним. Слишком больно для дракона видеть, как его родич был искажен, лишен великого наследства и обращен в нелепую пародию на них самих, чтобы сдерживать себя в руках. И лишь изредка случается так, что дракон может почувствовать к дракониду близкие чувства и искреннюю жалость, принимая его как младшего и весьма несчастного родственника.

http://se.uploads.ru/t/qbsFP.png

Драконы [в летописи - Большие ящеры]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 500 лет; совершеннолетие в 30 лет.
Магия: любая, кроме рунной; предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: даркант; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Рахен [ссылка], центральные земли Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 0 года.
Рассредоточенность по миру: высокая.

Отношение к расе

Бедные, бедные драконы. Да если бы они только знали, чем для них обернется их дружественность, наверное, ни за что не сошли бы с горных вершин. То белоснежных представителей изничтожат, то кладки яиц попрут, то за сокровищами набеги устроят, то за шкурой гоняться начнут, то человечьей ипостасью обзавестись вынудят, то войну навяжут, то столицу отребьем заселят, то еще какую пакость подстроят. А стоит огоньком в ответ пыхнуть, так и вовсе спасу нет - угнетатели-захватчики! Нет им жития спокойного, вот вам и мудрость веков.
Впрочем, из всех подлостей судьбы вывод драконы сделали, и нынешние представители Больших ящеров куда циничнее своих предков, равно как и осторожнее. Хотя при всем при этом действительно несчастными назвать их язык все-таки не поворачивается. Истинная ипостась дракона по-прежнему олицетворяет величественных животных, а сами они глубоко уважаемы такими расами как вампиры, оборотни, лоддроу, эльфы и гномы, то бишь конгломератом истинно-древних рас, а оное, знаете ли, не игрули. Хотя это больше в отношении межрасовой политики. Что же до привычного нам суетного мира, то сложно сказать нечто определенное. Драконов стараются не задирать, ибо в отличие от тех же гномов, что сперва насладятся хорошенькой потасовкой, а потом с противником же и выпьют за ее успешное протекание и окончание, драконы такой свободой нравов не обладают, а иметь оного в стане врагов по доброй воле мало кто пожелает.
Да и в принципе перспектива нарваться на персону с маневренной частичной трансформацией и мгновенной полной заранее выглядит слишком удручающе, чтобы проявлять несдержанность в своих высказываниях и действиях. Например, по части просьб покатать. Ха, крыланы тихо курят в сторонке. Ни в одном страшном сне им не приснится такое количество предпринимаемых маневров в данном аспекте, сколько драконы переживают в реальности. Начиная со скромных просьб и заканчивая назойливым преследованием со всеми попутными способами воздействия на психику. О том, что драконы - вообще-то разумная раса, вхожая в Гильдию Великих и являющаяся одним из столпов межрасовых взаимоотношений, такие личности, похоже, и слыхом не слыхивали, приводя ящеров в немалое бешенство.
Впрочем, и среди тех, кто как раз очень-таки слыхивал, найдутся поборники крайности, страшащиеся как облика (в змеиные зрачки все же не каждый способен спокойно смотреть), так и образа в целом - пусть и человек, но дракон! - шутка ли. К тому некоторые из них и в самом деле даже в человеческом обличье умудряется выглядеть довольно устра.. впечатляюще.
Ну, а так, к драконам отношение мирное, им везде рады, и вообще они молодцы. Особенно, когда не выводят громогласные рулады под стенами города из природной вредности.

http://se.uploads.ru/t/HqxPC.png

Иштэ [в летописи - Проклятые]
Статус: с 600 года; перерожденные эшшатцы.
Возраст: до 300 лет; совершеннолетие в 25 лет.
Магия: любая; предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: отсутствует; всеобщий изучается по ситуации.
Столица: отсутствует.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих не входят.
Рассредоточенность по миру: высокая.

Отношение к расе

«Наши маленькие психи», как сказал один добрейшей души нелюдь в порыве особой сентиментальности. Хотя это не так уж близко к истине, впрочем, не так уж и далеко. Кто не знает об иштэ? Об иштэ знают все, то бишь все, кто учился в рикории и не прогуливал уроки мироведения, ибо краткий обзор всех рас входит в его обязательную программу.
Что можно сказать об отношении к иштэ... Хе, что можно сказать о реакции родителей-драконов, у которых потомство и без того являются больной темой, и вот, после всех мытарств, на руки матери передают долгожданное дитя, но отнюдь не драконыша? А вампиры с их заскоками на чистокровности, да и эльфы? И хоть недвусмысленное клеймо-тату не увидит разве что слепой, божественное вмешательство является слабым утешением ошеломленным родителям. Вот уж точно заговоришь о проклятье. Оттого не стоит удивления факт, что далеко не каждый по доброй воле согласится воспитывать такое, откровенно говоря - неродное, чадо. Пожалуй, только оборотни искренне рады сему повороту судьбы, едва ли не всей округой взращивая своего нового мага и посла. Лоддроу же сталкиваются еще и с бытовой проблемой - вечный холод, в котором у ребенка с обычной температурной переносимостью шансы выжить крайне минимальны. Вот и пополняются сиротские приюты детьми-иштэ немногим реже, чем сами они появляются на свет, и это не осуждается (разве что отдельными семьями с позиции морали), чего не скажешь о самих Проклятых-отказниках. Есть, от чего психике двинуться и без божьей воли, которая детям, естественно, достойной причиной не является и только, наоборот, прививает склонность к атеизму. Впрочем, саму-то легенду мало кто приводит в серьезные доводы, только так - для общего развития, как говорится, наравне с иными предполагаемыми теориями.
Но это все, затрагивая непосредственно момент явления пред родительские очи. Обществом же в целом иштэ отнюдь не отторгаются, и они являются такими же жителями королевства, как и иные законопослушные граждане, имея право на получение образования и приема на работу. Хотя некоторые Проклятые клеймо стараются все же не светить. Почему? Кто знает. У каждого найдется какая-нибудь личная причина, а то и не одна. А в остальном, пальцем в них никто не тыкает и камнями не забрасывает, к тому же сперва еще разобрать надо, ибо раса на лбу не написана, а выглядят они, как люди. Да и тату в нынешние времена не такое уж редкое явление.
А ежели семья все-таки оставляет проклятое дитя на воспитание, то и боги ей в помощь. Единственно, что в родословное древо иштэ, как правило, не заносятся и титула не имеют (и в принципе в большинстве случаев по статусу приравнивается к внебрачному ребенку). В остальном же являются полноправными членами семьи, если, конечно, сами родственники оное допускают.

http://s6.uploads.ru/ND3q1.jpg

Ллайто [в летописи - Монстроловы]
Статус: с 800 года; создана искусственно [человек + трансмутация].
Возраст: до 150 лет; совершеннолетия как такового нет.
Магия: только уникальная; предрасположенность к развитию - низкая.
Родной язык: отсутствует; всеобщий в обязательной программе.
Столица: отсутствует; «гнездо» производства - крепость Налья.
Мирный Договор: раса на грани законности.
Рассредоточенность по миру: крайне низкая.

http://s7.uploads.ru/BdOgZ.jpg

Лоддроу [в летописи - Дети льда]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 500 лет; совершеннолетие в 30 лет.
Магия: любая; предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: низвлиид; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Мандран [ссылка], восточный материк Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 0 года.
Рассредоточенность по миру: средняя.

Отношение к расе

Вот уж кого не получится ни бедными назвать, ни по головке утешительно погладить. А почему? А потому, что ни к чему, да и не позволят. Даже, если повод имеется, особенно, если повод имеется. Похоже, схожесть с эльфами у лоддроу не ограничивается одними внешними данными, но и характерец со своими гордыми заскоками в тенечке не задержался, более того - приумножился в разы. Хотя явных признаков недовольства, равно как и довольства, от них не дождешься - все в себе, ледышки, держат. Зато тщеславностью уступают многим расам, ибо сим феноменом отнюдь не отличны, потому терпимость к их замкнутости варьируется вполне в пределах нормы. Но и только. Найти с ними действительно общий язык не так уж просто, хоть и возможно.
Через всю историю лоддроу проходят эдаким монументальным столпом, недвижным, несмотря на все происходящие вокруг бури. То же самое можно сказать даже в отношении отдельной личности. Их исконные невозмутимость, непредвзятость и демократичность вызывают как доверительное уважение, так и завистливое презрение. Считается, что лоддроу таковы, каковы есть, ввиду владения закрытыми для других знаниями, мол, что им до дел суетного мира, когда в их руках видение будущего. Вообще, конечно, неплохо знать о делах грядущих, но Детям льда лучше всего ведомо, что в погоне за будущим упускаешь свое настоящее, из-за чего отчасти и жилят свои пророчества от других рас, за что, правда, порой огребают проблем от излишне любопытных, но силой наделенных персон. Впрочем, ответные действия лоддроу и того хуже, так что лезть на рожон соблаговолит либо действительно сильная, либо абсолютно безрассудная личность.
А многие и рады-радехоньки, что снежные эльфы столь апатичны к чужим делам и в оные не вмешиваются. Одна весть о смене правления чего бы стоила, хотя некоторые власть имущие нет-нет да пробираются тайком на консультации в Чертоги, где, впрочем, если что и получают, то исключительно шиш. Снегом помазанный.
В целом, раса как раса, жители как жители. Любы им не только восточные, но и другие земли, хоть и приходится нередко потеть под несколькими слоями одежды, ибо не все расположены к лицезрению полуприкрытых телес. Спокойны и самодостаточны, сами в драку не лезут и другим помогать не спешат. Но это давно привычно и обыденно. К тому же симпатяги, из-за чего многое им прощается.

http://s6.uploads.ru/onNRU.jpg

Люди [в летописи - Люди]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 100 лет; совершеннолетие в 18 лет.
Магия: любая; предрасположенность к развитию - средняя.
Родной язык: марион; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Ацилотс [ссылка], северные земли Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 29 года.
Рассредоточенность по миру: высокая.

http://s7.uploads.ru/iOhoL.png

Оборотни [в летописи - Поющие луне]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 600 лет; совершеннолетие в 30 лет.
Магия: недоступна; у всех ксм=100%.
Родной язык: врансах; всеобщий вне обязательной программы.
Столица: Кровиль [вне игры], западный материк Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 700 года.
Рассредоточенность по миру: крайне низкая.

Отношение к расе

О! Бедные, бедные оборотни! Не любят их, ой, не любят. А ведь они такие славные, симпатичные, пушистые. Когда зубы не скалят, привычка к чему одинаково распространена у них в обеих ипостасях. Нет им жития за стенами цивилизованных городов, да они и не живут. Не то чтобы это было совсем невозможно, коли в человеческой ипостаси они ничуть человеку и не уступают (даже запахом), но избежать малейшей трансформации им крайне тяжело, что уж говорить о новолунии. На человеческих территориях оборотней нет вообще, разве что в Ацилотсе отыщется пара-тройка семей, не более, ибо неприязнь между обеими расами более чем взаимная, что, впрочем, не мешает Поющим луне вполне успешно прикидываться своими, прямо сказать, врагами. В городах же и волков не чураются, ибо явление вполне обыденное - мало ли чей фамилиар пробежал, или перекинувшийся в животное маг земли, а то и тварька его призванная.
Однако то, за что их проклинают, отчасти используется и в деле. Например, в Мерноте да в Паладинах найдется по паре оборотней, в охоте на нежить использующих свой вой, как приманку. Зато в Ордене Инквизиторов ликантропов нет совсем, а ежели таковой появится, то для остальных собратьев по расе он окажется изгоем.
Оборотней боятся. Причем, казалось бы, чем они страшнее тех же драконов, вампиров или таррэ? Подумаешь, нежить сбегается, да лимортовцы с волкодаками тоску нагоняют, так ведь и у других рас и отдельно взятых личностей найдутся свои методы устрашающего воздействия. А вот поди ж ты.
Тем временем, если оборотень поселится на почтительном отдалении от жилых поселений, то трогать его не станут (ну, так - раз в месяц/квартал зашлют дешевого наемника да угомонятся), зато как услугами воспользоваться - это никакие предрассудки не мешают. По сути, лесниками да отшельниками в основном и остановятся ликантропы, коим природа, что дом родной. Вот и бегают к ним тайком то за травами да настойками, то за грибочками да орехами, то дитятко заплутавшее отыскать по запаху, то еще за чем. А оборотням что, они существа спокойные и к чужим причудам привычные, да и выгоду свою обязательно поимеют.
Так и живут, вся жизнь на грани.

http://s6.uploads.ru/fTgOH.jpg

Орки [в летописи - Зеленокожие]
Статус: древняя, результат эволюции.
Возраст: до 300 лет; совершеннолетие в 15 лет.
Магия: школа огня / воздуха / света; предр. к развитию - низкая.
Родной язык: бгвалд; всеобщий вне обязательной программы.
Столица: как таковая отсутствует, западный материк Фатарии.
Мирный Договор: раса на грани законности.
Рассредоточенность по миру: крайне низкая.

http://s6.uploads.ru/WmSoH.jpg

Синори [в летописи - Искусственные маги]
Статус: с 900 года; создана искусственно [человек + трансмутация].
Возраст: до 150 лет; совершеннолетия как такового нет.
Магия: любая; предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: отсутствует; всеобщий в обязательной программе.
Столица: отсутствует; «гнездо» производства - крепость Налья.
Мирный Договор: раса на грани законности.
Рассредоточенность по миру: крайне низкая.

http://s6.uploads.ru/wU9oy.jpg

Таррэ [в летописи - Монстровы дети]
Статус: древняя, потомки айрито.
Возраст: до 350 лет; совершеннолетие в 16 лет.
Магия: любая; предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: айрит; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Сар-Тарак [вне игры], северные земли Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 0 года.
Рассредоточенность по миру: высокая.

Отношение к расе

Потрясающая раса. Вот уж кто не сторонится чужих суеверий и не скрывает своей расовой принадлежности, а стоит кому воду начать мутить, так они тому не только рогами с хвостом посветят, а и еще кое-что покажут, нецензурное, и поведают заодно непечатное, да опосля рога наставят, нематериальные.
Отношение к ним неоднозначное, но в целом положительное. Взрывные они, конечно, да отходчивые (в зависимости от спорости исполнения мести) и задорные. Оптимисты, авантюристы и легки на подъем, за что сколь любимы (компаньонами), столь и ненавистны (супротив кого компаньировали). Трудяги, ибо жизнь такая.
В общем-то, дружественны со всеми расами, а с кем не дружественны, с теми - нейтральны, так что уголок им найдется в любой точке Фатарии, но они, бражники и разгульники, любят, естественно, места пошумнее да повеселее, чтоб после тяжелого трудового дня хорошенько оттянуться и восполнить всяку грешну потребность.
Как говорится, расположение окружающих начинается с любви к себе. Так вот, себя таррэ не то чтобы превозносят, но гордостью за происхождение явно преисполнены, оттого и другие волей-неволей, а рано или поздно перестают обращать внимание на всякие атрибуты внешности вроде кожистых крыльев, длинных рогов и острых когтей, воспринимая их как само собой разумеющееся. Харизматичны, паршивцы, вот и весь сказ.

http://sd.uploads.ru/8LoKq.png

Фиаллэ [в летописи - Пустынные странники]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 200 лет; совершеннолетие в 20 лет.
Магия: любая; предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: гелиарэт; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Хершид [ссылка], южные земли Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 1017 года.
Рассредоточенность по миру: крайне низкая.

http://se.uploads.ru/t/GOfAQ.png

Шадосы [в летописи - Тени]
Статус: с 978 года; перерожденцы.
Возраст: без ограничения; совершеннолетия как такового нет.
Магия: любая, кроме огня и света; предр. к развитию - высокая.
Родной язык: отсутствует; всеобщий изучается по ситуации.
Столица: отсутствует.
Мирный Договор: раса вне закона.
Рассредоточенность по миру: высокая.

http://sd.uploads.ru/Grf4y.png

Эльфы [в летописи - Дети леса]
Статус: древняя, создана богами.
Возраст: до 300 лет; совершеннолетие в 30 лет.
Магия: любая; предрасположенность к развитию - высокая.
Родной язык: синдарил; всеобщий в обязательной программе.
Столица: Драидор [вне игры], северные земли Фатарии.
Мирный Договор: участники; в Гильдию Великих входят с 15 года.
Рассредоточенность по миру: высокая.

http://s3.uploads.ru/z3OHR.png
Список существ, признанных разумными расами, но
не вошедших в официальный перечень

[закрыты для написания анкеты]
(ссылки в названиях кликабельны)

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Гоблины
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png
http://s4.uploads.ru/V4Ic3.png

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Мантикоры
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png
http://s4.uploads.ru/oAwXU.png

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Русалки
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png
http://s5.uploads.ru/1WStJ.png

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Скриты
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png
http://s4.uploads.ru/he7kG.png

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Энты
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png
http://s5.uploads.ru/2QXTG.png

http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-3.png
Яранты
http://fatariya.ru/uploads/000e/4d/84/74373-4.png
http://s9.uploads.ru/CluVJ.png


Признание означает, что данные существа обладают достаточным интеллектом, чтобы мыслить, воспринимать, осознавать, анализировать и решать. С таковыми расами взаимоотношения строятся путем заключения какого-либо рода договоренностей, предусматривающих равенство обеих сторон в положении и выгоде. Они находятся под эгидой закона Фатарии, и их уничтожение несет за собой уголовную ответственность, но есть исключения (например, только наиболее человекоподобный род мантикор признан разумной ветвью).
Однако в официальный перечень разумных рас они не входят, так как не имеют факторов, неотъемлемых для цивилизованного общества.

http://s2.uploads.ru/FYViR.png