Вверх страницы
Вниз страницы

За гранью реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности » Наша реальность » Магия и науки Фатарии


Магия и науки Фатарии

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s1.uploads.ru/ybKGt.jpg
Магия полнит мир с самого его порождения, ибо и сотворен он божественной, высшей ее формой, не доступной ни обычному смертному, ни его условному собрату. Как и всему древнему, магии характерны эпохи истории: в одних она была божественным даром, в других - проклятием, магия забывалась, а затем признавалась вновь, меняла форму, вершила судьбы, вызывала катаклизмы и опять исчезала. Последнее забвение продлилось несколько тысячелетий, однако полностью магия не пропадала никогда, а только затаивалась, оставляя след из немногочисленных носителей дара и необъяснимых явлений. Новый пик магической активности пришелся на VI век от подписания Мирного договора, став вторым по масштабу и кровопролитию событием после Межрасовой войны, - тысячи магов (в большинстве своем - люди) погибли из-за неспособности овладеть вырывавшейся из них энергией. И хоть со временем ситуация стабилизировалась, дав толчок к развитию разнообразных магических способностей, события тех времен до сих пор вселяют во многих страх и недоверие к этой необузданной силе. Появившись вновь, магия активна по сей день, но если в стародавние времена она больше характеризовалась ритуальным применением, то ныне почти полностью преобразилась в прикладную науку, чьими продуктами пестрят крупные города и пользуются разнородные организации.

Магическая энергия
В настоящий момент выделяют три основных магических факультета - стихийный, рунный и уникальный, и два побочных - алхимический и артефакторный1. Каждому из них свойственны свои возможности и особенности реализации магии, однако для всех характерно одно - это магическая энергия, единственный ресурс для творения волшбы. Сама по себе магическая способность - это способность посредством определенных манипуляций (в зависимости от факультета - заклинания, руны, наука, иное) обращать магическую энергию в эффект. Магическая энергия есть у каждого мага и некоторых немагов, что определяется термином «энергетический резерв», а ее количество - «объем резерва». Все маги изначально имеют примерно одинаковый объем, который увеличивается с повышением уровня мастерства (уровней пять: новичок, подмастерье, специалист, мастер и магистр). Нет четкого количественного показателя резерва, оттого его объем принято условно обозначать степенью мастерства (например, накопитель энергии объемом с уровень специалиста).
С понятием магической энергии непосредственно связан такой показатель, как коэффициент сопротивляемости магии (ксм), который означает уровень плотности защитной антимагической ауры, выражаемый в процентах, что в то же время трактуется как свобода проникновения энергии в организм (от 100% до 51%) и высвобождения из оного (от 49% до 0%). Стихийный магический потенциал проявляется у обладателей ксм от 49% и ниже, рунный и уникальный - только при 0%. Не бывает обладателей ксм ниже 50% без магического потенциала, равно как не бывает магов с ксм от 50% и выше, однако у обладателей ксм от 50% до 59% могут иметься крохи магической энергии, достаточные для пользования некоторыми магпредметами без таких вспомогательных средств, как, например, активатор-палочка.
Магическая энергия как таковая имеет прозрачно-белый цвет и в той или иной концентрации разлита повсеместно в окружающем пространстве, за исключением так называемых аномальных зон, где или энергия отсутствует в принципе, или преломляются сами законы магического явления. Именно за счет этого наличия вовне происходит восполнение истощенного резерва. Данный процесс занимает от нескольких часов до нескольких суток - в зависимости от объема резерва, изможденности организма и местоположения мага. Однако маги уже давно не ограничиваются собственным резервом, а открыли природные (например, кристаллы Альбара) и создали искусственные (например, перстни) накопители энергии.
1 Артефакторный факультет еще не описан, но условно он есть. Скорее всего.

Возрастная планка и пути обучения
Одними из фундаментальных принципов природы являются гармония и равновесие, и магии это касается в том числе. Магические способности требуют твердого духа и крепкого тела, а также контроля и развития, поэтому и проявляются тогда, когда потенциальный маг к этому готов (то есть принцип аналогичен половой зрелости). Тело ребенка просто не выдержит такой энергетической нагрузки на организм, а разум не поймет программы обучения. Так, у представителей рас-долгожителей (со сроком жизни более 350 лет) магия, как правило, не проявляется ранее 25 лет, у прочих - не ранее 18 лет. Но если у стихийных и уникальных магов первые признаки способностей проявляются самовольно, то рунные маги должны инициировать проверку на наличие магического потенциала, а иначе могут всю жизнь прожить, так и не раскрыв оный.
Обучиться можно с наставником, самостоятельно или в академии.
• Наставники доступны лишь семьям с высоким достатком, и существуют они в довольно малом количестве (если говорить не о шарлатанах). Сроки обучения здесь равны срокам обучения в академии, без исключений. С наставниками можно достигнуть уровня мастера. С родителями, если они не являются профессорами или учителями, - нет, максимум - подмастерье.
• Самообучение, по аналогии с родителями, не позволит добиться уровня выше подмастерья. И помним, что книги - удовольствие дорогое, магические книги - вдвойне. А без оных вы разве что только контролировать силу более-менее научитесь. Секреты же запрещенных разделов и вовсе передаются едва ли не из уст в уста, а не валяются фолиантами в каждой второй библиотеке как домашней, так и городской. Посему, пожалуйста, соблюдайте благоразумие.
• Академия - единственный верный способ получить профессиональное магическое образование, поскольку здесь адепт не только обучается практическому мастерству, но и изучает дисциплины, взаимосвязанные со своей способностью и магией в целом. Однако обучение в академии требует от будущего адепта наличия общего образования (храмовая школа), под которым подразумевается владение грамотой, чтением и точными науками. Магические академии располагаются в следующих городах: Ацилотс (основана в 637 г.), Хартад (гильдия «Белый дракон», основана в 1205 г.), Таллем (гильдия «Золотой феникс», основана в 1520 г.), Вильдан (основана в 1607 г.), Мандран (давно) и Хершид (тоже давно). В Рахене и Драидоре бытует наставничество.
При получении неофициального образования (то есть самостоятельно или с наставником) достигнутые уровни мастерства документально не фиксируются, то есть персонаж не имеет диплома об окончании академии. Впрочем, допускается прийти и просто сдать экзамены, вследствие чего получить соответствующую «корочку», однако учитывайте, что у адепта спросят, где и кем он обучался.
Уровни мастерства и коэффициенты указываются в анкете в любом из вариантов обучения.

http://sa.uploads.ru/bAFhC.jpg
Принцип обучения в магической академии
• Академия позволяет жителям Фатарии пройти одно из следующих ступеней магического образования:
  - Начальное. Включает в себя общий курс лекций по сути магического мастерства (природа магии, классификация по факультетам и общее описание школ). Данная ступень не дает прошедшему ни какого уровня владения, а лишь позволяет ознакомиться с таким повсеместным явлением, влияющим на мироустройство в локальном и в глобальном масштабе, как магия.  Курс может пройти любой житель Фатарии, в том числе и не одаренный магическими способностями. Длительность составляет один год.
  - Среднее (младший курс). Включает в себя теоретический и практический учебный курс для владения магическим мастерством на таких уровнях, как новичок и подмастерье. Длительность зависит от факультета.
  - Высшее (старший курс). Включает в себя теоретический и практический учебный курс для владения магическим мастерством на таких уровнях, как специалист и мастер. Длительность зависит от факультета.
• Учебный год начинается 1 числа Высоких Приливов и поделен на семестры, однако зачислиться в академию можно в любое время (за исключением факультета алхимии) - в соответствии с проявлением магического потенциала, но придется нагонять. Занятия разделяются на теоретические и практические, начинаются с утра и длятся зачастую до вечера.
Если поступивший по каким-либо причинам не смог пройти весь учебный курс до конца (отчисление/уход), его образование официально засчитывается как неоконченное (среднее или высшее). Уровнем владения считается тот, на достижение которого адепт сдал экзамен. Политика академии не допускает такой формы обучения, как экстернат, а также оставления на второй год при отрицательных результатах на экзамене, но позволяет пересдавать, а также брать академический отпуск сроком не более, чем на один год.
• Образование в магической академии является бесплатным, однако спонсорство никогда никому не мешало, а только приветствовалось. Также академия предоставляет адептам бесплатное общежитие. Комендантский час, как правило, длится с 21:00 до 06:00. Заселение в общежитие не является обязательным условием обучения - оно для желающих и иногородних.
• Поступивший на обучение в Золотой феникс или Белый дракон является адептом академии, но не членом гильдии.
• Только вильданская, таллемская и хартадская магические академии совмещены с Академией боевых искусств. В иных городах она располагается отдельно. С немагической академией совмещена исключительно вильданская.

Совмещение нескольких образований
• Возможно единовременное обучение двум школам стихий, с действием 30% скидки от Мэлидирна на обе школы.
• Параллельное обучение в магической и немагической академиях возможно только для драконов и подопечных Энвенэль.
• Параллельное обучение трем стихийным школам подвластно только подопечным Мэлидирна, однако тогда исключается его скидка на сроки.
• Совмещение алхимического образования с рунным или стихийным (одна школа) успешно только для подопечных Энвенэль.
• Возможно параллельное овладение 1 типом оружия и обучение на 1 факультете или, в случае стихийной магии, овладение 2 видами оружия и обучение в 2 школах стихий, но тогда исключаются скидки от Фогорма и Мэлидирна.

Факультеты и академии

http://s7.uploads.ru/dGqXQ.jpg
Факультет стихий

http://s0.uploads.ru/Zw7CW.jpg
Факультет рун

http://s1.uploads.ru/zXmOU.jpg
Факультет уникумов

http://s1.uploads.ru/v9Oer.jpg
Факультет алхимии

http://sf.uploads.ru/2NAwe.jpg
Боевая академия

http://s6.uploads.ru/o23xP.jpg
Немагическая академия

0

2

Коэффициент сопротивляемости магии
http://s2.uploads.ru/TC1Z3.png

http://s1.uploads.ru/QW1fP.png
  Данный показатель относится ко всем типам магии - стихийному, рунному и уникальному - и означает уровень плотности защитной антимагической ауры. Однако только на стихийном фикультете прослеживается зависимость уровня владения стихией от показателя сопротивляемости. Если КСМ меньше 50%, то адепт предрасположен к изучению магии; если больше 50% - к сопротивлению ей. Показатель КСМ = 15% означает, что адепт более чем способен в магии - при высоком показателе предрасположенности в какой-либо стихии он сможет достигнуть уровня мастера. Показатель КСМ = 85% означает, что у адепта высокая сопротивляемость, и воздействовать на него сможет только маг уровня не ниже мастера. Персонажи с высоким КСМ являются магическими антиталантами, так как не могут изучать магию, но и их самих тяжело поразить магией, равно как и излечить.
•  КСМ от 0% до 49% показывает свободу реализации магической энергии: чем показатель ниже, тем способнее адепт, тем большего уровня мастерства он может достигнуть. Сравнительная таблица представлена в пункте «Магический порог» стихийного факультета.
•  КСМ от 50% до 99% показывает степень сопротивляемости магии: чем показатель выше, тем устойчивей защита, тем меньшее число магов могут ее пробить.
•  А о КСМ = 100% читайте ниже.

  Далее представлена сравнительная таблица, показывающая степень воздействия магов каждого уровня на объект в зависимости от величины показателя его сопротивляемости.

КСМ

50-59%

60-69%

70-79%

80-89%

90-99%

Новичок

Новичок -

-

-

-

-

Подмастерье

Подмастерье -

Новичок

-

-

-

Специалист

Специалист -

Подмастерье

Новичок

-

-

Мастер

Мастер -

Специалист

Подмастерье

Новичок

-

Магистр

Магистр -

Мастер

Специалист

Подмастерье

Новичок

  Важный момент:
• Магическая энергия, являющаяся ресурсом для творения магии, есть практически в каждом, но природа склонна к равновесию, а это значит, что она не даст магической энергии больше, чем организм способен выдержать. То есть персонаж с ксм = 85% не будет обладать магическим потенциалом персонажа с ксм = 15%, потому что энергия весомой частью окажется закупорена в организме, что приведет к необратимым последствиям. Тем не менее, исключения есть всегда, и крайней редко но рождаются персоны с ксм = 100% и магической энергией одновременно, но это верная смерть, причем скорая.
• Коэффициент магической сопротивляемости как таковой имеют все люди и нелюди, однако коэффициент меньше 50% не гарантирует наличие магических способностей. Магическая способность - это способность посредством определенных манипуляций (в стихийной магии - формулы, в рунной - руны, в уникальной - различное) обращать магическую энергию в эффекты. Таким образом, персонажи с низким ксм даже при наличии магической энергии все равно не могут творить волшбу, однако они свободно пользуются магическими предметами, для действия которых необходима подпитка магической энергией.
• Коэффициент сопротивляемости магии не может быть изменен никакими средствами. [решение администрации от 16.05.2014]

Автор: Мартин Кертес

100% коэффициент сопротивляемости магии
http://s2.uploads.ru/TC1Z3.png

  «Последние полторы сотни лет мы наблюдаем резкий рост рождаемости представителей всех рас с коэффициентом магического сопротивления, равным 100%. Тех, кто закрыт для магии, становится все больше. Многие маги и исследователи, сделавшие схожий вывод из анализа рождаемости, начали бить тревогу. Вырождение магического потенциала. Угасание силовых линий. Приход к власти антимагов. Основанный на технике мир в перспективе. Скажем прямо, картины будущего рисуются далеко не радужные. Но не торопятся ли мои коллеги с выводами?
В данном докладе я бы хотел рассмотреть «проблему КСМщиков» более глубоко.

  Итак, что же такое КСМ 100? «Это полная индивидуальная защита от магии, направленной как извне в тело носителя, так и из тела носителя вовне». Данное несколько громоздкое определение взято мною из учебника «Основы магии» для первого курса университета. Оно общедоступно. И, тем не менее, многие почему-то забывают его.
Разберем указанную формулировку по ключевым частям.
Во-первых, «полная». Антимагический панцирь, определяемый как КСМ 100%, можно сравнить с действием защитных артефактов и амулетов. Однако есть нюанс: ни один антимагический амулет не дает полной защиты. Всегда найдется противодействие. Опытные магистры могут пробить действие до 80 % всех известных амулетов защиты. Мэтры и заклинатели – до 99 %. А вот действие щита, именуемого КСМ 100% пробить нельзя. Ни один маг не сможет пробить врожденный антимагический панцирь. Носитель КСМ 100% полностью защищен от любого ментального воздействия (гипноз, чтение мыслей) и проклятий. При этом, что немаловажно, он также не может получать магическое лечение, использовать зелья, основанные на магической обработке.
В данном правиле, впрочем, есть исключение. Широко известен и много раз описан случай, когда банда разбойников напала на идущего по лесу путника. К их сожалению, этим путником оказался Сет. Он, как известно, любит появляться в мире. В общем, разозленный нападением Бог Пути вывернул почти всю банду в прямом смысле наизнанку. Среди прочих в тот день нашел свой конец Домбар Кровавая Мантия, объявленный в общекоролевский розыск убийца магов. Но божественная магия – явление редкое, поэтому мы не будем останавливаться на нем подробно, а просто запомним это исключение.
Во-вторых, «индивидуальная». Защита носителя КСМ 100% не действует дальше его собственного тела. Антимаг не может распространить свою защиту на находящиеся рядом предметы или живых существ. Нет, ничто не мешает ему прикрыть друга от огненного шара своим телом. Но это будет пример взаимопомощи, а никак не распространения антимагии.
Кроме того, необходимо отметить, что антимагический панцирь не является по своей структуре «скорлупой». Опыты показали, что при физическом повреждении контур защиты изгибается, принимая те очертания, что созданы повреждением. Так, зачарованный кинжал, которым нанесен колющий удар, хотя и проникает в тело, все равно не распространяет свою магию, оставляя лишь физические повреждения.
В-третьих, «направленной в тело извне». Именно в тело. Носитель КСМ 100% не может проигнорировать то, что не направлено непосредственно на него. Законы простейшей физики как никогда актуальны для антимагов. Поэтому если под носителем КСМ магией создать глубокую трещину в земле, то он не сможет ее проигнорировать. Разве что в спешном порядке научится летать. Еще один пример того же самого явления: огненный шар на антимага не подействует, но в дом, подожженный огненным шаром, он войти без ущерба не сможет.
И, наконец, в-четвертых, «из тела носителя вовне». Носитель КСМ 100% ни при каких обстоятельствах не сможет воспользоваться магией. Также он не сможет использовать большую часть артефактов, поскольку для их активации нужен магический импульс. Таже проблема будет со многими областями алхимии, где используется магия.
Впрочем, изрядная доля магических вещиц в арсенале антимага все же может присутствовать. Зачарованный на остроту меч своих свойств не потеряет, усиленный магией доспех останется таким же крепким.

  Итак, резюмируя вышесказанное:
1. Антимаг полностью закрыт от прямых магических воздействий, как положительных, так и отрицательных. Исключение: божественная магия.
2. Защита антимага индивидуальна и не распространяется на окружающие предметы и живых существ.
3. Защита игнорирует только прямую магию. Остаточные эффекты и непрямые воздействия подействуют в полной мере.
4. Использовать магию антимагу не позволяет его же защитный контур.
Если вы обдумаете все это, то поймете ошибочность беспокойства моих коллег. Магический потенциал не вырождается. Носители КСМ 100% так же пропитаны магической энергией, как и все живое в нашем благословенном мире. Просто они не могут ее использовать.
И говорить о захвате мира антимагами тоже нельзя. Ведь неглупый маг способен противостоять «КСМщику». А глобальные заклинания типа штормов, вихрей, землетрясений и тому подобного никто уж точно не проигнорирует.
Носители КСМ 100% – это просто еще одна ветвь развития. С ними необходимо считаться. Но бояться их не нужно…»

Магистр Лепен, мастер-хранитель знаний,
Выдержка из курса лекций Магической Академии

Автор: Шепот

0

3

http://s1.uploads.ru/o2bFL.jpg
Нестандартные уровни владения волшбой
Никакая наука не стоит на месте, ни в стенах Академии, ни от наставника невозможно перенять все имеющиеся в мире знания из той или иной области. Вследствие чего при должном старании и усердном развитии героя в выбранном навыке в течение определенного времени достигается ситуация, при которой просто мастерского уровня уже недостаточно для описания реальной степени его познаний и умений. Потому помимо четырех распространенных уровней (новичок, подмастерье, специалист и мастер), имеют место еще четыре негласных категории, одна признанная степень и одна второстепенная. Также существуют два явления, связанных с владением магическим даром, но не относящихся к уровням мастерства. Итак...

Степени мастерства в магическом искусстве[float=left]http://s6.uploads.ru/7ZyU9.jpg[/float]
1. Четыре негласные категории относятся к уровню владения магией «Мастер», условно разделяясь между собой по количеству затраченных на развитие лет:
• Мастер IV категории - определяет уровень владения только что окончившего полное высшее образование мага;
• Мастер III категории - определяет уровень владения спустя 10 лет развития после достижения степени «Мастер»;
• Мастер II категории - определяет уровень владения спустя 25 лет развития;
• Мастер I категории - определяет уровень владения спустя 40 лет развития.
Достижение той или иной категории является естественным результатом следования по стезе развития выбранного магического направления. Само разделение носит условный характер, потому официально документирующимся фактором не является. Но ввиду того, что мастер с пятилетним стажем таки отличается от мастера с тридцатилетним, то как таковые категории имеют место, чаще всего используясь в обиходе магических конференций и им подобных явлений магической сферы деятельности.
Стоит понимать, что именно частый практикум и беспрестанное изучение позволят степенно достичь категории одну за другой. В ином случае, маг либо «зависнет» на одной из них, либо сроки будут разниться. Оттого наиболее распространенной категорией является четвертая, так как лишь малая доля выпускников устраивается на рабочие места, требующие постоянного применения их магических способностей и тем более - развития оных.
Четких характеристик, разграничивающих одну категорию от другой, нет. В общем и целом разница заключается в объеме резерва, скорости реализации магии, степени познаний, уровне сложности и прочее-прочее.
[float=left]http://s0.uploads.ru/FhnXu.jpg[/float]
2. Дальнейшее разделение на категории не имеет смысла, так как по достижении 50-летнего рубежа маг имеет все шансы получить степень «Магистр». Что есть Магистр? Перво-наперво отметим, что Магистр не есть совершенство, ибо нет совершенства там, где есть место прогрессу. Более того, Магистр и не высшая ступень в шкале расценок сил. Заклинатели и Мэтры, как ни крути, стоят уровнем выше, и даже не одним, но о них позже.
Магистр – это, в первую очередь, кладезь премудрости с превосходным владением имеющимися обширными знаниями в выбранном навыке на практике. Безусловно, такие герои - фанатики своего дела, гении-трудоголики, и, конечно же, по-своему таланты. И поскольку постулаты магии и алхимии зиждутся как на созидании, так и разрушении, то исключительно вам решать, стоит ли с господами Магистрами враждовать, дружить или лучше просто-напросто держаться от них на расстоянии.
На достижение магистерской степени вводятся следующие ограничения:
• По возрасту – минимум 100 лет (то есть получить степень магистра можно лишь по достижении 100 лет) при условии, что с момента получения Мастера прошло 50 лет при регулярном и усердном развитии выбранного вами навыка.
Примечание 1: Сроки прописаны для рас, чья продолжительность жизни больше или равна 200 годам. Иные:
- для вивариинов и людей: не ранее 60 лет и с разницей от степени мастера в 25 лет.
- для синори: не ранее 80 лет и с разницей от степени мастера в 35 лет.
Примечание 2: Не имеет значения, во сколько лет вы начали обучение магии, - граница возраста едина в любом случае.
Бонус: подопечным Энвенэль и Мэлидирна скидка на возраст - 10 лет, для вивариинов, людей и синори – 5 лет.
• По предрасположенности (если Магистр достигается в стихийной магии) - больше 90% или меньше 10%. То есть - школа огня: КТЭ = 91%, школа воды: КТЭ = 10%, школа земли: КМЭ = 91%, школа воздуха: КМЭ = 10%, школа света: КЖЭ = 91%, школа тьмы: КЖЭ = 10%.
• По коэффициенту сопротивляемости магии (если Магистр достигается в стихийной магии) – максимум 10%. Магистры - это обязательно практики, потому те персонажи, чьи ресурсы не позволяют им свободно творить волшбу, не могут являться таковыми.
• По расам – зависит от возможности обучаться магии.
Расы, чьи представители априори не могут достичь Магистра: алла, дракониды, ллайто, орки.
Достижение магистерской степени в уникальной магии невозможно.
Обращаю внимание: при данных условиях можно достичь Магистра только в одном направлении рунной магии, школы стихийной магии. То есть маг не становится магистром всего факультета или школы, а только в определенной специализации, на тему по которой он пишет, а потом защищает диссертацию. Достичь Магистра в другом направлении можно не ранее, чем через 100 лет после достижения первого.
Чтобы закрепить за собой данную степень официально, персонажу следует обратиться в столичную Академию Магии [не буквально, это информация для биографии], где он защищает магистерскую диссертацию перед коллегией магистров. В ином случае, как и в ситуации с прочими уровнями мастерства, умения героя будут соответствовать степени Магистра, но без документального тому подтверждения.

3. Второстепенную степень в магическом искусстве, являющуюся следствием из предыдущего пункта, представляет собой степень «Архимаг». Данного звания удостаиваются только те, кто достиг двух магистров в одной школе, и, являясь именем нарицательным, оно присваивается исключительно в официальном порядке.

Уникальные явления в магическом искусстве
http://sa.uploads.ru/BO7wM.jpg
Мэтры [прием закрыт]
Начать хотелось бы с того, что материалы и теории, приведенные в этом докладе, не несут никакой официальной силы. Тут представлены всего лишь мои домыслы и разработки. По крайней мере, такой вердикт был вынесен руководством Академии. Ну, что ж, главное для ученого не слава, а истина, поэтому я все же опубликую свой труд.
Так как сами Мэтры преступно эгоистично упорствуют в просьбах о даже небольших экспериментах над ними, то приходится довольствоваться наблюдениями и теориями. Что мы знаем про Мэтров? Общеизвестно, только Мэтры заседают в Гильдии Великих, их крайне мало и у них сильнейший магический потенциал. Это то, что лежит на поверхности, а если копнуть чуть глубже? Если попытаться задать вопросы? К примеру: почему их так мало, откуда у них такая сила, и почему же, Тейар подери, большинство магов, даже приложив гигантские усилия для изучения любимой стези, не могут добиться ранга Мэтра?
На эти вопросы я и постараюсь ответить. В свое время судьба свела меня с одним из будущих Мэтров (имя я специально не указываю), в период его обучения. Никто тогда еще не знал о его предназначении, поэтому проанализировать его поведение я могу только постфактум. Ленивый, но, несомненно, талантливый парнишка, у которого регулярно «не доходили руки» до лекций. Однако, когда занятия проходили по его профильной стихии, он разбирался с ними гораздо быстрее большинства и оставшееся время коротал, подтрунивая над менее удачливыми однокурсниками. Через несколько лет он увлекся и общими дисциплинами, но речь не о том. Когда я, на правах заведующего кафедрой, вызвал его к себе, дабы разъяснить ситуацию, выяснилось следующее: он понимал стихию. Да-да, именно понимал и воспринимал немного иначе, чем остальные. Глубже, четче. Другое видение. После его попыток объяснить, как он это видит, у меня возникло ощущение, что парень имеет на одно чувство больше, чем я, ибо его объяснение было похоже на то, как если бы слепому объясняли, как выглядит красный цвет.
Как потом выяснилось в ходе исследований, это особенность всех Мэтров, которая во многом позволяет им реализовывать интереснейшие связки заклинаний, создавая новые или оптимизируя уже известные. Многие склонны списать это просто на талант или одаренность, но я позволю себе опровергнуть их слова: процент талантливых детей гораздо выше, чем процент количества Мэтров. Крайне редко в один период времени можно было найти больше восемнадцати Мэтров на всю Фатарию.
Внимательно изучив многие исторические события, напрямую и косвенно связанные с Мэтрами, а также тот факт, что вероятность рождения Мэтра у члена Гильдии Великих выше, чем у других, я позволю себе утверждать следующее: способности к «необычному видению» передаются по генетическим линиям, то есть родовые линии несут в себе скрытый ген, который с какой-то степенью вероятности может проявиться у ребенка. Не все маги, обладающие подобной чертой, становятся Мэтрами – необходимы также и другие качества, вырабатываемые усердным трудом. Но то, что стать Мэтром без этой черты невозможно  - факт. К сожалению, многие линии были потеряны во время становления Фатарии. Войны безжалостны, и некоторые рода были истреблены подчистую. Поэтому в наше время Мэтров меньше, чем шестнадцать веков назад.
Потенциальный Мэтр теоретически может глубже и лучше, чем другие, понимать свою стихию. Но чтобы стать полноценным Мэтром, надо действительно проникнуться ею. Это может случиться в результате озарения, а может - в результате кропотливых исследований. Ранг Мэтра мало соотносится со стандартными уровнями знаний. Разумеется, чтобы начать разбираться в своей родной стихии, необходим уровень знаний не ниже специалиста (и прецеденты Мэтров-специалистов были). Но степень, к примеру, магистра для этого не обязательна.
Также, коллеги, есть еще одно критичное отличие между классическими рангами и Мэтром. Маг может быть Мастером воды и Мастером воздуха, а Великий может быть Мэтром совмещения воды и воздуха. При этом его нельзя будет назвать Мэтром воды и Мэтром воздуха. Очень, знаете ли, занимательный факт, хотя и не очевидный для обывателя.
Напоследок не могу не сказать о еще одном интересном наблюдении – ни один из Заклинателей никогда не становился Мэтром. Возможно, это как-то связано с несовместимостью генов, но эта тема требует отдельных разработок и исследований.
Сценарий так и не озвученного доклада завкафедрой алхимии Игнациуса Лотта.
Подписан 23 числом Просыпающейся природы 1569 года.

http://sd.uploads.ru/yAqnC.jpg
Заклинатели [прием закрыт]
Очень и очень давно существуют духи природы, дети стихий. Но лишь двое из них отличались силой, способной поспорить с самой прародительницей (воздушная вода и огненная земля), и еще четверо, кто, объединившись, мог бы повторить существующий мир (воздух, земля, вода и огонь).
Многие годы и века ищут разумные власти над магией, и тысячелетия назад жили те, кто мог общаться с духами. Их было немного. Можно сказать, лишь один клан обладал такими способностями, и он позволил духам стать материальными - в обмен на силу природы. Элементали и клан заключили договор, позволивший последнему обладать великой магией, почти безграничной - из-за того, что на стороне той силы были сами природные стихии, и разумные повелевали ими, как хотели. Это передавалось из поколения в поколение. Но доверчивость духов подвела их. Желание существовать среди живых помешало им увидеть то, на сколь алчные цели стала направляться сила элементалей. И Покровители разгневались на неосмотрительных элементалей. Их наказание было достаточно суровым - они прервали договор на 1000 лет. За это время маги позабыли о том, как могли общаться со стихиями природы, и лишь в 1115 году, спустя обозначенный срок, родился младенец - первый потомок из семей того клана, коему передалась их способность. В последующие столетия появлялись и остальные, кто обладал силой природной стихии. И названы они были Заклинателями стихий.
Общие характеристики:
• Заклинателями могут быть только люди (в крайнем случае - полукровки).
• Заклинатель обязательно обладает силой той природной стихии, которая впоследствии и будет усилена элементалем. Все прочие способности будут вытеснены магией элементаля, ибо сила эта огромна и не приемлет соседства с иной.
• До появления на свет заклинателя элементаль нематериален и «растворен» в своей стихии. Как только дитя рождается, элементаль привязывается к нему и материализуется, однако сама материализация может происходить на расстоянии от ребенка. Как и наблюдение за ним, а встреча произойдет уже в более зрелом возрасте - 10-11 лет. Когда передать силу - дух решает сам. Однако совершить это он обязан - согласно договору прошлого.
Как только элементаль дарует свою силу, дух и тот, на кого пал его выбор, становятся единым целым. Они могут общаться мысленно. Боль каждого передается другому. Расстояние между заклинателем и духом может быть неограниченным, но чем дальше элементаль, тем слабее сила заклинателя.
• Продолжительность жизни заклинателя составляет более 1000 лет - за счет элементалей.
• У заклинателя расовая внешность.
Элементаль же имеет три обличья: собственно духа, животного и человек. Каждое обличье может иметь только одну вариацию внешнего вида (то есть внешность каждой ипостаси не может меняться по желанию элементаля, и если в человеческом обличье он рыжий, значит - рыжий). Животное может быть любым, но предрасположенность такова: воздушные – птицы, огненные – парнокопытные, водяные - пресмыкающиеся, земляные - насекомые, ледяные - млекопитающие; размер может меняться по желанию духа. В человеческом облике могут наблюдаться некоторые особенности - например, у огненного элементаля рога или признаки какого-либо животного.
• Заклинатели могут продолжать род - по законам расы, которую представляют. Элементали - нет, они бессмертны.
• Среди элементалей выделяются двое древних - элементаль воздушной воды и элементаль огненной земли. Остальные весьма и весьма моложе.
Существующие заклинатели:
• Заклинатель воздушной стихии - авантюрист, оптимист, рубаха-маг, но с законом в прениях.
• Заклинатель водной стихии - слишком молод, чтобы полностью овладеть природной магией.
• Заклинатель огненной стихии - может выбрать любую биографию и судьбу - курьер-контрабандист Ария Сильбенвиль.
• Заклинатель земли - враг заклинателя воздушной воды - член Гильдии Великих Себастьян Блек.
• Заклинатель воздушной воды - глава гильдии «Золотой Феникс» Андромеда.
• Заклинатель огненной земли - общеизвестная персона - принцесса Тиадальма де Фонфор.

Игровые аспекты[float=left]http://s6.uploads.ru/drmeT.jpg[/float]
1. Заклинатели
Заклинатели закрыты для игры. Все роли уже описаны в истории Фатарии.
2. Мэтры
Мэтры не принимаются в игру ни под каким видом - ни в качестве членов Гильдии Великих, ни вне ее. 100%.
3. Магистры
Начнем с предисловия. Во-первых, магистрами становятся те, кто избрал своим жизненным кредо магическую стезю, то есть среднестатистический булочник не может быть магистром. Не среднестатистический - тоже. Достижение магистерской степени - это цель, долг, профессия. Ни одно нормальное разумное существо не будет просто так кучу времени консервировать себя в гранитных стенах магической и не только науки. Мир бы попросту пошатнулся по всем аспектам, если бы каждый мало-мальский маг значительную часть своей жизни тратил только на образование.
Во-вторых, вы сами, как игрок, должны быть заинтересованы не звучностью степени, а ее возможностями, следовательно - и их исполнением. Потому просто щегольнуть в анкете званием - не вариант. Выбрать высокую магическую квалификацию - значит прочитать магию от корки до корки, понять и спроецировать на жизнь персонажа.
Таким образом, Магистры принимаются только в виде следующих случаев, должностей и профессий:
• акции от организаций;
• главы школ или кафедр и их заместители в магических академиях;
• главы отделов (не всех) в магических гильдиях;
• боевые маги и исследователи элитного ранга в организациях, предусматривающих наличие таковых;
• обоснованные таким уровнем профессии.
4. Мастера
Каких-то особых запретов здесь нет, однако в целом ситуация все равно примерно та же, что и с предыдущими пунктами - чем выше магическая квалификация персонажа, тем больше магических аспектов должно присутствовать в его жизни. И суть не в том, чтобы обвешаться амулетами и каждые пять минут выдавать по заклинанию. Суть в восприятии, мышлении, позиции и применении. Хотя это все, конечно, в идеале, а уж как получится - так получится. С тесаком нависать над игроком никто не будет. Просто имейте ввиду.

http://s1.uploads.ru/i/ktDAx.png

0


Вы здесь » За гранью реальности » Наша реальность » Магия и науки Фатарии