fataria

За гранью реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности » Пристанища игроков » Актовый зал и кровать на сто человек


Актовый зал и кровать на сто человек

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

http://s2.uploads.ru/qA9y2.png [mymp3]http://www.fileden.com/files/2012/10/20/3358917/Jeff%20Williams%20feat%20Casey%20Lee%20Williams%20%E2%80%93%20Red%20Like%20Roses.mp3|Jeff Williams feat. Casey Lee Williams – Red Like Roses[/mymp3]
Блог - Тихий омут

Отредактировано Аника (2013-02-20 01:42:40)

0

2

Размышления на тему форумных ролевых игр.

Играя на множестве различных форумов, даже с высоким, казалось бы, уровнем, мне не раз приходилось сталкиваться с ситуациями не только неприятными, но в какой-то степени патовыми. И, прежде всего, это касается наглого попирания логики, неуважения к партнерам по игре и, в некоторых случаях, некомпетентности ГМов. Все дальнейшее является исключительно и сугубо мнением субъективным, и игрокам, не способным адекватно  воспринимать критику или чужое ИМХО, к прочтению не советуется. И да, может присутствовать нецензурная лексика и всякая отсебятина. Но тут уж «что хочу, то и думаю, что думаю, то и пишу».

1. «Играть или выиграть?»
Нередко приходилось сталкиваться с ситуациями, когда игрок, ради того, чтобы его персонаж остался в «положении сверху» попирал все мыслимые и немыслимые понятия логики. Конечно, при конфетных отыграшах ми-ми-мишечек этот тезис неактуален, но как только намечается в игре какое-то противостояние/доминирование, и, если между игроками, да не приведут боги, но случилось такое, что не было предварительной договоренности, сразу же начина-а-ается. Если даже не говорить о манче и появлении у перса слоновой кучки новых навыков и способностей, заранее не отмеченных в анкете, никуда не деться от таких моментов, как внезапное обострение всех чувств восприятия, обретения персонажем новой встроенной функции как детектор лжи, или же, наоборот, ачивки «актер месяца» и т.п. В двух словах, любое действие оппонента обязательно должно чем-то перекрыться. И так по замкнутому кругу, пока не потеряется интерес. И почему-то все забывают, что играть персонажем НЕ всемогущим, на самом-то деле, куда интереснее. Да и при генережке вряд ли администрация такое пропустила бы, но все активно пользуются тем, что оная просто физически не в состоянии прочесть все отыграши. И вместо интересной игры, где, по логике, таки можно было бы прогнуться, поставить персонажа пусть и в невыгодное положение, но тем самым хоть как-то разнообразить события, мы имеем стандартные схемы по типу:
«Игрок А: мой персонаж врет твоему.
Игрок В: а мой весь такой афигенный, он твоему не верит.» 
Или
«Игрок А: мой персонаж внезапно залепил твоему пощечину.
Игрок В: а мой весь такой проницательный, заранее увернулся».  *рука-лицо-лицо-стена*

Конечно, это все утрировано. Но, я уверена, суть понятна. Редко когда встретишь красивый отыграш, где игроки исходят из своих анкет, а не со своего эго.

Или же, вот, возьмем в пример болевые воздействия.
Игрок А пишет, что его персонаж, к примеру, сломал персонажу игрока В ногу. На что второй отвечает, что его персонажу, конечно, бо-о-ольно, но он, тем не менее, продолжает дерзить своему обидчику. Типа характер такой.
Алё, люди… вы вообще помните, что играете живыми существами? Хотела бы я посмотреть, как бы вы себя вели, расхерячь кто-нибудь вам ногу/руку/башку/опционально_нужное_подчеркнуть. Если не описаны спец. абилки у перса или особые обстоятельства, подчеркиваю, очень особые, у персонажа, как минимум, должен включиться мозг и инстинкт выживания. И вот, тут же упомяну о синдроме бессмертия на ролках. Всем нам чудно известно, что убить персонажа без согласия на игрока нельзя. И все вышеописанные игроки В активно пользуются данным моментом. Ибо, что же получается. Персонаж может абсолютно наплевать на все благоразумие и вести себя, как вздумается, лишь потому, что его при любых, даже самых… горячих обстоятельствах нельзя убить. Хотя по логике мира и соотношений сил он был бы уже трижды мертв.  Впрочем, таких товарищей хоть миллион раз убивай, они живучи, аки тараканы.


2. Боевые взаимодействия.

Как по мне, самая неблагодарная часть отыграша. В отличие от настолок, где все определяется в цифровом эквиваленте и волей кубика, тут все действия оставлены на совесть игроков. А если там еще и ГМ не присутствует... все, пиши пропало. Не буду повторяться о навыках, что, внезапно, быстро возрастают, напишу о более болезненном. Это когда игрок, описывающий действия, тут же пишет их результат, тем самым исключая возможность своего оппонента хоть как-то отреагировать на выпад в его сторону.  Ну, право же, представьте себе, что ваш партнер долго придумывал какую-то тактику, стратегию, припрятал парочку тузов в рукаве, а вы взяли, и за один пост описали, какой ваш персонаж сильный, крутой, и вообще весь такой а-та-та. Как-то не комильфо.  Так что давайте жить дружно и мирно, а если уж совсем не получается, то хотя бы давать своему оппоненту возможность как-то реагировать на ваши действия и, конечно же, здраво оценивать соотношение сил.

3. О гейм-мастерах и квестах.
Тут разговоров вообще непочатый край. Дабы облегчить себе задачу, начну сначала с тех качеств, которыми, на мой взгляд, должен обладать человек для того, чтобы быть хорошим мастером. Подчеркну, хороший мастер – это не всегда хороший человек, и эти два понятия путать не стоит. И вот с них и начнем. Прежде всего, ГМ должен думать о том, как качественно провести игру, и никак не задаваться целью понравиться игрокам. Все заявления по типу «не хочу жестко контролировать ситуацию, а то я перестану нравиться» можете засунуть себе, знаете, куда? Если в игре нет контроля, начинается бедлам. И сколько игроков задействовано – с такой геометрической прогрессией ухудшается ситуация. В итоге замешивается такая каша, что проще плюнуть на это дело и свалить, нежели попытаться ее расхлебать. Из-за чего же получаются такие ситуации? Ясно, как божий день, - либо недостаточно опыта ГМа, либо же у него нет понимания того, чем он занимается.  Естественно, если проходят квесты с НПСами в главных кандидатах на роли жертв, проблемы редко вылазят. Всем задача ясна – этих можно калечить, убивать, по голове за это никто не получит (ну да, персонажей игроков нельзя же так просто убивать), да и НПСы, по сути, никому не нужны. Но! Как только дело доходит до противостояния между игроками непосредственно, сразу вылезают на свет все «нюансы». И вот, мы подходим к тому, что ГМ как раз и нужен, дабы все эти нюансы не только сгладить, но, в лучшем случае, их предотвратить.  И, для этого, он должен быть объективен, сознателен, обладать железной логикой и устойчивой психикой, быть здоровым,  и иметь в своем распоряжении достаточно времени, чтобы посвятить себя игре. Если чего-то не хватает – лучше не браться. И заметьте, нигде не сказано об опыте. Всем ясно, что ГМом никто не рождается, и все мы начинали с малого. Так и тут. Молодым мастерам всегда все готовы сделать скидку. Но только в том случае, если они готовы воспринимать критику и развиваться дальше. Как только кто-то заявляет, что он вообще весь такой мега-классный, и все советы ему по боку – бегите. Быстро и безвозвратно. С таким человеком, если он только не достиг действительно высокого уровня, адекватной игры не будет. А если же он его достиг, поверьте, он будет достаточно благоразумен. Дабы выслушать все советы, замечания и пожелания. И не просто выслушать, а потом упереться рогами и доказывать свое, но и принять все, что ему высказали, проанализировать и сделать выводы. Хороший мастер – это строгий мастер. И любить его надо не за то, что он милый няша, а за то, что в игре у него порядок и контроль.
Так, что еще хотела добавить о непосредственно проведении квестов.  Во-первых, конкретика, дорогие мои. Если будет учавствовать горстка людей, необходимо убедиться, что у всех них одинаковое представление локации, неписей, и ситуации в целом. А то приходишь ты, к примеру, в какую-то локацию, а там описания – три строчки. И все пять человек, которые пришли, дорисовали в своем воображении кто что «увидел». И, потом,  поди пойми, кто где находится, кто за чем спрятался и т.д. и т.п. Далее. Необходимо четко следить за логикой происходящего, дабы не было всяких внезапных всплесков интуиции, очень уж удобных «совпадений» и т.п. Внеигровая информация не должна влиять на поведение персонажа в игре, ну не должна же! И да, за этим тоже должен следить ГМ, хотя этот камень, скорее, в огород игроков, которые не делают вот это различие.

4.  О грамотности и «воде» в постах.
Прежде всего хочу отметить, что в этом пункте я буду намного более снисходительна, но упомянуть эти моменты стоило бы. Во-первых, порицать кого-то за некоторые запятые или обороты я не имею права, ибо сама этим грешу, каюсь. Все мы люди и можем чего-то не знать. Но. Бывают же такие экземпляры, которые не просто пару-тройку запятых не там поставили, да в одном слове опечатались, а такооое понаписывали, что хоть стой, хоть падай. Там, если в тексте пара-тройка запятых стоит верно, уже праздник, а в словах столько опечаток, что  глаза хочется вытянуть и положить на полочку. Это уже не просто безграмотность. Это лень, нежелание перепроверить текст или, хотя бы, прочитать его через ворд. И. конечно, это абсолютное неуважение к партнеру по игре. Вызывает грусть, тоску, тошнотные позывы и желание тот час же найти что-то для реабилитации. Благо, такие игроки зачастую отсеиваются администрацией. Ноооо, иногда администрация втыкает, господа, иначе, это не назовешь, и на форуме заводится такое вот недоразумение. Ах, и еще один камень. На счет грамотности и администрации, раз уж о том пошла речь. Так вот, дорогая администрация, помните, что вы являетесь примером для всех. И скоропостижно принятые анкеты ваших вторых-третих-десятых персонажей или неписей без тщательной проверки с уймой дебильных ошибок бьет по вашей репутации.
Ну, и последнее, на счет воды. Тут всего пару слов скажу. Уважаемые игроки, важен не объем, важен смысл. Когда мне доводилось брать пост, заливать его в ворд, а потом красненьким отмечать из всей белеберды, написанной на километр, информацию, необходимую и касающуюся отыграша, это было грустно. Конечно, можно порадоваться за людей, что они так хорошо овладели искусством пера, но пишут они порой так хитро, что аж ничерта не ясно. Ну и зачем, спрашивается? Я понимаю красивые описания, какие-то флешбеки, воспоминания персонажа, ассоциации, но ненужная никому вода… Избавьте. Не лучше ли сохранить эти силы и время на еще один пост, несущий смысл?

П.С.

Если вы таки дочитали это до конца и ничего о себе не нашли, ни в одном из пунктов, примите мои поздравления.
Полемика и конструктивные замечания приветствуются)

Отредактировано Аника (2012-09-17 20:45:48)

+4

3

http://s3.uploads.ru/LRWKh.png

http://s2.uploads.ru/4rAS7.png

http://s3.uploads.ru/kDxn6.png

http://s3.uploads.ru/zLCMb.png х 2 (-1 тут: Руины замка Анактелион)

  http://s3.uploads.ru/5rYm1.png

http://s3.uploads.ru/cUbGq.png х 2 

http://s2.uploads.ru/pfq9K.png

http://uploads.ru/i/k/T/u/kTuKl.jpg

http://s2.uploads.ru/tIbKh.png

http://s2.uploads.ru/Gd14W.png  Х 2

http://up.qsdb.ru/rusff/image.php?width=250&image=/forum_uploads/937348/86186-1442344415.png

Отредактировано Аника (2015-09-19 01:22:19)

0

4

http://s3.uploads.ru/9oXNQ.png

http://s2.uploads.ru/lU7Nc.png
[mymp3]http://www.fileden.com/files/2012/10/20/3358917/Puscifer%20%E2%80%93%20Rev.mp3|Puscifer – Rev 2220[/mymp3]

Палаточный городок в рамках Хмельного фестиваля
>>
Ворота замка Анактелион
>>
Комната Аники
>>
Центральная площадь Вильдана
>>
Постоялый двор «Закат»

http://s2.uploads.ru/yRuO8.png
[mymp3]http://fataria.narod2.ru/Tactical_Sekt__Devils_Work.mp3|Tactical Sekt – Devils Work[/mymp3]

Обитель Алмера в подземельях Анактелиона

http://s3.uploads.ru/GQcxU.png
[mymp3]http://www.fileden.com/files/2012/10/20/3358917/suilen_-_zakuro.mp3|Suilen – Zakuro[/mymp3]

Резиденция Ленара Шиллена

http://s2.uploads.ru/y7Sgj.png
[mymp3]http://www.fileden.com/files/2012/10/20/3358917/Shiva%20In%20Exile%20-%20Heneya.mp3|Shiva In Exile – Heneya[/mymp3]

Пустыня Сонора

http://s2.uploads.ru/kE1Qn.png
[mymp3]http://www.fileden.com/files/2012/10/20/3358917/myzuka.ru_02_trip_of_hate.mp3|Acylum - Trip Of Hate[/mymp3]

Пыточная комната в Анактелионе
>>
Инфернум

Отредактировано Аника (2013-02-09 23:55:13)

0

5

Бросок на действие зелья нейтрализации магии.  [dice=85184-1:100:0:Меньше 80 - траванулась.]

0


Вы здесь » За гранью реальности » Пристанища игроков » Актовый зал и кровать на сто человек