Вверх страницы
Вниз страницы

За гранью реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности » Наша реальность » Немагическое образование в Фатарии


Немагическое образование в Фатарии

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://up.qsdb.ru/rusff/image.php?width=360&image=/forum_uploads/937348/13506-1456141921.jpg
Немагическое образование в Фатарии
http://s1.uploads.ru/i/ktDAx.png

  Довольно подробно расписаны принципы обучения в магической академии, а что можно сказать о немагическом фатарийском образовании? Откуда берутся не только элементарные умения в виде чтения, письма и арифметики, но и познания в области истории, географии, астрологии, культурологии и так далее? Об этом мы и постараемся кратко здесь рассказать. Начнем с примерного перечня основных учреждений:

• храмовая школа (рикория)
[начальное общее образование]

• институт благородных девиц
[женское учебно-воспитательное заведение]

• академия
[высшее немагическое образование]

• юношеский лицей
[мужское учебно-воспитательное заведение]

• специализированные учреждения
[узкопрофильное учебное заведение]

Как видно из перечня, в отношении простолюдинов как такового среднего образования в Фатарии нет, в связи с чем и высшее становится тяжело досягаемой вершиной. Есть только начальное, обеспечивающее населению относительною грамотность в речи, чтении и писании, а также наделяющее минимальными знаниями по основным сферам жизни. Прочие возможности рассчитаны на обеспеченный слой социума. Но кто ищет - тот найдет, и нет лучшего наставника, чем жизнь. Во-первых, в Фатарии наличествуют библиотеки, во-вторых, работа подмастерьем во все времена являлась действенным способом получить нужные знания и опыт. Все это требует времени и усердия, о чем не забываем, желая дать персонажу путевку в лучшую жизнь.

  Итак, нередко мы указываем источником образованности наемных учителей или гувернанток, но это не совсем верное положение вещей. Во-первых, из-за стоимости таких услуг подобный способ обучения своего любимого и не очень чaда может позволить себе только действительно обеспеченная семья. Причем в расходы входит не только оплата самих занятий, но и всего необходимого для их проведения, самую дорогую часть чего составляют, конечно же, книги, а это немалая сумма. Во-вторых, беспрестанное нахождение в кругу родных стен препятствует в дальнейшем свободному вливанию юного отпрыска в обширный социум, и особенно, если оный отпрыск воспитывался в крайности - как любви, так и строгости.
Также порой биография обходится и без приглашенных лиц, сосредотачиваясь исключительно на отчей опеке, но давайте посмотрим правде в глаза - многие ли из родителей (да и нас самих, не так уж давно, а то и совсем недавно, окончивших какое бы то ни было образование) готовы донести большинство постулатов по всем основным предметам? Не говоря уже о случаях, когда оба родителя и иже с ними указываются занятыми работой.
Так вот, выход есть, и его варианты мы сейчас рассмотрим.

0

2

  1. Храмовая школа
   Также именуемая Рикорией - в честь Ристарды Кориши, ассури-основоположницы.
  Государственное учреждение начального общего образования (пять лет), являющегося обязательным для жителей городов и населенных пунктов городского типа, четырехдневной посещаемости (два учебных - выходной - два учебных - два выходных) и длительностью одного занятия не более получаса, в которое принимаются дети любой законной расы с семилетнего возраста. Обучение разделено на четверти:
с 1 Плачущей Сирены по 7 Прощания Журавлей;
с 22 Прощания Журавлей по 25 Звездного Инея;
с 10 Тихого Снега по 7 Просыпающейся Природы;
с 22 Просыпающейся Природы по 31 Благоухающей Магнолии.
Продолжительность учебного дня, режим обучения и перечень предметов зависит от разновидности рикории - на настоящий момент существует таковых три: бесплатная (без формы), полубюджетная (от 3 сребров в месяц, форма) и платная (от 2 золотых в месяц, форма).
1) коррерат - предназначены для детей из малообеспеченных семей и сиротских приютов [с 8 до 13 часов];
2) риккорат - предназначены для детей из семей со средним уровнем достатка и выше [с 9 до 15 часов];
3) леккорат (гимназия) - предназначены для детей из зажиточных и аристократических семей [с 9 до 18 часов].
  Самое яркое отличие между разновидностями заключается в благоустроенности школы, начиная архитектурой здания и заканчивая обеденным меню. Нет, коррераты при этом не представляют собой сарайного вида здания с затхлым воздухом. Обычные здания, но и без особого лоска, конечно.
В обязательный перечень предметов входят такие дисциплины как грамота, чтение, арифметика, трудовое, культурное и физическое воспитание, музыка, мироведение, природоведение. В риккоратах к ним могут присоединиться еще искусство и второй язык, но не обязательно.
Также в первых двух разновидностях в зависимости от уровня городского благосостояния и степени радения администрации за своих жителей могут наблюдаться следующие явления:
продленка - дети остаются в школе под присмотром учителей до 18-19 часов, занимаясь домашними заданиями, прогулками, общественными работами;
школьный омнибус - многоместная карета, совершающая регулярные рейсы по сбору и развозу учеников в начале и конце учебного дня соответственно.
  Леккораты - вызывающие зависть шиком, но отнюдь не режимом обучения заведения, которые также зовутся гимназиями, что словно направлены на взращивание сплошь малолетних вундеркиндов. Щадящие факторы, конечно, предусмотрены, но разглядеть их, казалось бы, можно лишь с лупой, причем не только с детской точки зрения - порой и иной взрослый диву дается. Однако и просвещенность дитятка по окончании леккората разительно выделяется на фоне выпускников иных рикорий, если только он, правда, таки вбирал в себя все скрупулезно вкладываемые в него знания, а не белефа гонял, перебираясь из класса в класс исключительно за счет родительских взносов.
К обязательному перечню дисциплин здесь присоединяются история мира, искусства и религии, два языка, география, риторика (красноречие) и этика. Если двенадцатилетнее дитя недоуменно вскидывает взгляд при слове «догонялки», не удивляйтесь - простых развлекательных игр в леккоратах нет, все направлено исключительно на развитие эрудиции и логики. Однако не все родители, которые могут себе позволить отдать ребенка в гимназию, делают это. В таком случае выходом является риккорат.

  Историческая справка:
  История школы уходит корнями к I веку от подписания Мирного договора, когда западные и не только земли оказались заполнены бездомной и безродной детворой, чьи дома и родные канули в потоке безжалостной войны. Конечно, сироты существовали всегда, и при светлых храмах имелись небольшие постройки, дававшие беднягам какой-никакой кров и пищу. Материальная поддержка складывалась из подаяний прихожан, редких вкладов обеспеченных граждан и финансирования Правительства (откровенно говоря, минимального). И кому же еще, как не работникам храмов, оставалось обеспечить сирот азами образованности и воспитания - естественно, в абсолютно добровольном порядке.
Да, сироты были всегда. Но не в таком количестве. Воистину ужасающая картина, открывшаяся глазам сильных мира сего, как только волны жестокой бойни схлынули с подвластных им территорий, но еще долго остававшаяся таковой - повсеместное разорение и запустение, бессчетные локальные конфликты, устраиваемые не смирившимися с мировым единством и ожесточенными продолжительной войной. Многие люди и нелюди не желали возвращаться ни с чем и в никуда, кто-то желал мщения за близких, кто-то - банальных трофеев, а кто-то попросту не мог уже войти обратно в мирное русло. Впрочем, я увлекся.
Именно Ристарда Кориши к 14 году развела кипучую деятельность по восстановлению храмовых школ и выведению их на новый уровень. Но владело ею отнюдь не только благородство. «В этот мрачный век мы как никогда зависим от того, кем вырастут дети войны - озлобленными монстрами или образованными благодетелями, чем они будут гонимы - местью за прошлое или радением за будущее, и пока в наших силах решить этот вопрос - не время бездействовать», - говорила она на собрании Риксрода в 15 году. Ристарда лично разъезжала по миру и обращалась ко всем, кто так или иначе мог помочь - кто ресурсами, кто деньгами, кто связями, ведь не все земли охватила война - оставалось немало не утерявших своего благополучия территорий. По примеру ассури действовали и другие расы, параллельно решая и прочие насущные проблемы. Из разных уголков Фатарии навстречу друг другу потянулись беспрерывные потоки кораблей и караванов, складываясь в замысловатую паутину, что словно в одночасье охватила весь мир.
И первая храмовая школа нового времени официально заработала 22 числа Ледяных Ветров 18 года, в Шхаасе, а уже к Звездному Инею по всей Фатарии насчитывалось не менее 20 таких школ. Несмотря на сохранившееся обозначение, к храмам они отношения больше не имели, существуя как независимые сооружения. Рикориями же они назовутся в 177 году, как посмертный почет той, чье дело затронуло все Королевство, а не только одну расу. К сожалению, та первая школа до наших дней не сохранилась, разрушенная землетрясением в 485 году, чего не скажешь о возведенном возле нее памятнике, который стоит там и по сей день.
По сути, уже с первых лет в храмовые школы принимались не только сироты, но и прочие дети, пока их родные и близкие трудились на благо своей родины, однако со временем классовая разрозненность таки настигла и рикории, разделив их на платные и бесплатные учреждения.
А в 436 году Королем Гансом II Рондсбергкским был подписан указ о получении жителями городов обязательного рикорийского образования.
Дополнительно: В 19 году, несмотря на полное отсутствие магических способностей, но за ее трезвый взгляд и твердые принципы Ристарде Кориши было предложено войти в Магический совет, но она отказалась.

0

3

  2. Институт благородных девиц
  Платное привилегированное женское учебно-воспитательное заведение, с продолжительностью обучения 7 лет и постоянным проживанием (за исключением зимних и летних каникул), в которое принимаются девушки любой законной расы с 13 лет.
Особенно много рассказывать об институте незачем. Главное, что надо знать - здесь учат быть леди и достойными женами благородных господ и дают соответственное образование. Следовательно, ни о каких боевых искусствах речи не идет и в помине.
В перечень дисциплин входят: грамота, литература, стихосложение, риторика, философия, религия, история, география, языки, игра на музыкальных инструментах, пение, рукоделие, шитье, домоводство, медицина, живопись, танцы, верховая езда, мода, этикет, культура, психология, семейная идеология. Как понятно, акцент делается на гуманитарное образование. Парочка точных наук тоже имеет место, но без углубленности в предмет. В целом же, говоря языком циников, из девиц воспитывают изысканное и образованное украшение благородного мужского общества.
Что хотелось бы выделить особенно: институт - учреждение с высокой дисциплинарной планкой, однако и окончание такого заведения (особенно - с отличием) сулит отменные перспективы. В связи с чем идеи семилетнего бунтарства (тем более - с последующим переходом на воинственные, разбойничьи и тому подобные хлеба) будут зарезаны на корню. Нарушение дисциплины карается в лучшем случае разнородными наказаниями, в нейтральном - отчислением, в худшем - отчислением с волчьим билетом (то есть девушку больше не примут ни в один подобный институт, и в свет ей хода не будет). Если вы избрали воспитание леди - соответствуйте. Однако никто не говорит, что выпускницы института сплошь изнеженные особы, утопающие в лентах и падающие в обморок при виде всяческого бескультурья. Женственность вполне замечательно может сочетаться и с гордостью, уверенностью, твердостью взглядов и слов и так далее. Однако воспитанность, культура поведения, манеры и иже с ними закладываются буквально в фундамент девичьего сознания, что несет свой отпечаток через многие годы, а уж по пути благонамеренности, интриг или прочего - решать вам.

  3. Юношеский лицей
  Платное привилегированное мужское учебно-воспитательное заведение, с продолжительностью обучения 7 лет и постоянным проживанием (за исключением зимних и летних каникул), в которое принимаются юноши любой законной расы с 13 лет.
Заведение, дающееся достойное «молодого господина» образование. Положительно отличившемуся выпускнику лицея не может быть предложена должность простого клерка, к примеру, - их приглашают сразу на значимые и высокооплачиваемые должности. Впрочем, как правило, они изначально являются потенциальными наследниками семейного дела, отчего и было направлены сюда для получения соответствующего статусу образования.
Перечень дисциплин схож с институтом благородных девиц: грамота, литература, стихосложение, риторика, философия, религия, история, география, языки, игра на музыкальных инструментах, танцы, верховая езда, этикет, культура, психология, - но имеет и отличительный ряд предметов: математика, химия, физика, биология, логика, тактика, фехтование, экономика, дипломатия, право.
Стоит отметить, что в отличие от того же женского института со стороны преподавательского состава здесь проявляется меньшая дисциплинарная строгость, что компенсируется жесткой иерархией среди самих учащихся, где практически все решает статус семьи, и чем оная знатнее, тем, естественно, больше сторонников собирается подле ее отпрыска. Таким образом, в стенах подобных учреждений помимо прочего также негласно прививаются ответственность за свое положение, выбор соответствующего окружения, налаживание связей и дух соперничества. Кстати говоря, даже если лицеисты достигли совершеннолетия, дуэли между ними строго запрещены. Нарушение запрета карается исключением обоих дуэлянтов и их секундантов.

  Естественно, статус привилегированности накладывает на прием свои ограничения, и абы кого эти учреждения не возьмут даже при наличии достаточной для обучения суммы денег. Как правило, запись идет по чьему-либо ходатайству, причем едва ли не с момента рождения потенциального учащегося. Некоторые же семьи в том не нуждаются ввиду своего неоспоримого права на поступление в данные заведения, основанного на статусе и положении. К тому же обычно отпрыски таких семей из поколения в поколение привязаны к одному и тому же учреждению, в немалой степени из-за чего и исключается необходимость в ходатайстве. Не менее важным условием зачисления является прохождение вступительного экзамена, который рассчитан на уровень знаний выпускника леккората.
Учащиеся института и лицея не заперты все семь лет в стенах своих учреждений. Примерно раз в квартал организовываются мероприятия с задействованием обоих заведений, в большей степени направленные не на развлечение, а на оттачивание прививаемых навыков. Впрочем, практика красноречиво показывает, что одно другому совсем не мешает. Как бы то ни было, присутствие на сих мероприятиях является привилегией для обеих сторон, назначаемой за положительную успеваемость и удовлетворительное поведение.

0

4

  4. Академия
  Государственное учреждение, дающее среднее и высшее немагическое профильное образование. Как правило, имеются следующие факультеты:
1) гуманитарный - письменность, грамматика, каллиграфия, история, литература, философия, этика, лингвистика, языки, и т.д.
2) исторический - углубленная история мира, религии, культуры и искусства, география, социология, археология, семиотика (символика), и т.д.
3) научный - математика, естествознание (физика, химия, биология, геология), астрология, метеорология, нумерология, и т.д.
4) правовой - история, этика, психология, риторика, дипломатия, юриспруденция, и т.д.
5) экономический - история, логика, экономика, счетоводство (бухгалтерия), финансовое и торговое дело, и т.д.
6) медицинский - история, биология, химия, психология, знахарство, хирургия, и т.д.
Отдельное внимание уделяется достижениям магии в обозначенной сфере, а некоторые специальности даже предусматривают дисциплины, обучающие использованию данных достижений.
  Такие академии, объединяющие изучение различных наук под одной крышей и воздвигшие специализированную образованность на официальный (документально свидетельствующий) уровень, начали появляться относительно недавно - в конце XIV - начале XV века. Обязательным условием поступления является получение начального образования (то есть окончание рикории) и возрастная планка в 20 лет. Перечень вступительных вопросов варьируется в зависимости от факультета, но в основу, как правило, входят грамота, арифметика, культура и язык. Обучение делится на два курса:
• средний - дает общее и общее специализированное образование, делится на платное и бесплатное отделения, длится 3 года, выпускная степень - бакавр.
• старший - дает профильное образование в зависимости от выбранной специализации, на которые подразделяется каждый факультет, является платным, длится два года, выпускная степень - мидиаст.
Дальнейшее повышение квалификации позволит достигнуть следующих степеней:
• академический кандуал - назначается после пяти лет стажа мидиастом и сдачи экзамена по специализации, получается с целью заступить на преподавательскую должность;
• кандуал - назначается после десяти лет стажа мидиастом и сдачи экзамена по специализации;
• профессор - назначается после десяти лет стажа кандуалом, сдачи экзамена по специализации и защиты научной работы.
Это не значит, что каждый кандуал после десяти лет работы идет защищать новую научную степень - он может и двадцать, и тридцать лет проработать в своей сфере и негласно давно достигнуть профессорского уровня (равно как и не достигнуть), но без защищенного научного труда официально являться таковым он не будет. Однако не стоит заблуждаться - каких бы высот знаний специалист не достиг, если он будет избегать видной деятельности, то для остальных так и останется специалистом кандуальского уровня. Также стоит отметить, что далеко не все кандуалы защищаются с первого раза. Профессорская коллегия довольно строга (а порой - и предвзята), потому вступить в ее ряды получается не раньше второй, но чаще - третьей, защиты.
  Как правило, академии немагического образования являются абстрагированными от прочих академий зданиями, но есть и объединенные учреждения - например, Вильданская магическая академия.
Касательно возрастной планки, то 20 лет - это необходимый минимум, однако ограничения на более старший возраст нет, и на потоке юнцы не только по виду, но и по возрасту вполне часто могут перемежаться с учащимися, давно разменявшими пятый десяток, а то и сотенку лет (и даже две - мало ли что на средность лет в голову ударит).

Примечание: Подразумевается, что и академия - немножко не для простого народа. Мало кому такие знания вообще нужны, какие там преподаются. Но если все же намечена цель туда идти, то персоны побогаче могут себе позволить наставников и домашнее обучение по выбранным дисциплинам, чтобы дотянуть до нужного для поступления уровня (если не оканчивали лицей или институт), а остальным библиотеки и самообучение в помощь.

  5. Специализированные учреждения
  Об этом кратко. Как и сказано в описании, это узкопрофильное учебное заведение. То есть совсем-совсем профильное. К таковым относятся, например, театральное и цирковое училища, академия религиозного образования и академия прислуги, учреждения, обучающие парикмахерскому, косметическому и швейному искусству, и так далее. Как правило, платные. Условия поступления и обучения и его сроки зависят от конкретного учреждения и выбранной специализации.
Таких учреждений в Фатарии очень мало, и располагаются они исключительно в крупных или активно развивающихся городах, но и там зачастую наблюдаются только те учреждения, из специализации которых выстраивается репутация территории. Например, в Далиане наличествует архитектурное училище, в Хершиде - швейное, в Шхаасе - ювелирное, и так далее, но при этом отсутствуют многие иные учреждения. В основном это происходит из того, что развитие мира еще не вступило в эпоху промышленного производства, требующего массу специально обученного населения, и гонки многогранного развития, когда каждая территория не желает в чем-либо уступать другой. Пока что процветают индивидуальные навыки и частные мастерские. Последние, по большому счету, в настоящее время и являются эдакими профильными учреждениями, от официальных образовательных отличаясь лишь тем, что не являются проходной ступенью, а набирают учеников сразу в качестве работников. в связи с чем и обучают своему делу.
Если вы не знаете, какой город указать в биографии для получения персонажем специального образования, то не ошибетесь, прописав Ацилотс - столица Фатарии, безусловно, является самой развитой точкой королевства. Также сосредоточие специализированных учреждений наблюдается в Вильдане, в коем наличествует ученический район Адемвиль, ибо вампиры одними из первых поняли перспективность развития образовательного направления. Помимо Вильдана подобными учреждениями степенно наполняется и Рахен, готовый делиться если не опытом, то как минимум знаниями.
Что касательно иных территорий, то здесь надо обращать внимание на особенности населяющих их рас, из чего и делать вывод, какие учреждения могут там наличествовать.

0


Вы здесь » За гранью реальности » Наша реальность » Немагическое образование в Фатарии