Вверх страницы
Вниз страницы

За гранью реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности » Расы » Таррэ


Таррэ

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

http://s2.uploads.ru/iRJ2U.jpg
  Продолжительность жизни:
До 350 лет.
Совершеннолетие наступает в 16 лет. Довольно быстрое взросление, в 16 лет похожи на 18-летнего человека. К 25 годам старение основательно замедляется и до 250 лет таррэ выглядят на 25-30. Далее следует старение, в 300 лет таррэ будет выглядеть примерно на 60. 350 лет, соответственно, крайняя стадия, когда таррэ становятся дряхлыми старцами и умирают.   

  Описание:

Айраты [2 облика]

• Человек (основной)
Рост не более 195 см, цвет глаз - любой (причем и оба глаза могут иметь отличную друг от друга расцветку), чего не скажешь о цвете волос - только природные оттенки (так что сребро- и беловолосых айратов не бывает). Исключение - бордо. В принципе, превалирующими тонами являются черный и иссиня-черный, а также рыжий и бордо. В остальном внешнем облике ничем не отличны от человека.
Как правило, худощавы. Мускулистых и пухловатых представителей среди айратов крайне мало. Считается, что это плата за наличие второй ипостаси, что, впрочем, не мешает им ловко орудовать мечом или магией, но, естественно, в довольно ограниченных масштабах.
• Монстр
Рассудок сохраняет. Обличье монстра у айратов, скажем так, аккуратное, чаще всего - человекоподобного строения (то бишь никаких парнокопытных, ящеровидных, непробиваемых костяных наростов, слизи, рядов шипов и так далее). Рост не зависит от первой ипостаси, но превышать 2 метров не может. Цвет волосяного или шерстяного покрова тоже может быть отличен, а вот глаза нет - они остаются точно такими же, как и в человечьем облике.
Никаких отличных от расы в целом свойств не приобретается, то есть не появляется устойчивости к ядам, магической сопротивляемости (если она не была у представителя изначально) и тому подобное.
С возрастанием силы также надо соблюдать разумные пределы - монстр при соответствующей комплекции будет сильнее, но титановые прутья гнуть не начнет. Более того, данный аспект зависит от жизнедеятельности айрата: если он отдавал предпочтение боевым искусствам, то монстр будет достаточно мускулист, а ежели о физическом воспитании знает лишь понаслышке, то и от второй ипостаси ждать чудес ловкости, скорости и силы отнюдь не стоит. С магическими способностями все сложнее. Если строение рук и голосовых связок позволяет воспроизводить магические знаки и слова, то волшба ему подвластна, а на нет и суда нет.
• Смена облика происходит мгновенно силой воли, но в отличие от драконов все вещественное никуда не девается. Особое внимание стоит уделить кольцам и им подобной бижутерии, наличие которой при перевоплощении принесет весьма болезненные ощущения. Раны, нанесенные одной ипостаси, передаются и другой (если повреждены крылья, то поврежденной окажется спина, если рога - голова, и так далее), шрамы и прочие отметины и изъяны - тоже.
Частичная трансформация невозможна.
Только айраты могут являться знатью и занимать ключевые посты, и только среди них рождаются мэтры. Имеют иммунитет к способности обольщения у суккубов и инкубаров.
Они стоят в верхушке иерархической пирамиды таррэ. Могут иметь до пяти жен, количество любовниц не ограничено.
Расовая способность передается только по чистой линии. Связь с представителями иных ступеней потомства не даст.

Суккубии [2 облика] и Инкубары [2 облика]

Эти таррэ могут быть либо человеком со второй ипостасью другого пола, либо человекоподобным существом со второй ипостасью другого пола. У суккубий основным обличьем является женское, у инкубаров - мужское.
• Человек
Рост - не более 185 см, цвет глаз и волос - любой из природных оттенков, однако, как и у айратов, превалируют брюнеты и рыжие. Стройны все до единого - ни доходяг, ни пухляков среди них нет вообще. Тело отлично гибкостью. Могут быть отнюдь не красивыми на лицо, что компенсируется природной харизмой и расовой способностью, но и откровенных уродов нет (по крайней мере, от рождения).
• Человекоподобный
К вышесказанному прибавляются какие-либо элементы от обличья монстра. К ним относятся рога (максимум - бараньи, не больше и не длиннее), клыки (причем вплоть до замены оными всех зубов), крылья (вполне способные поднять таррэ в воздух, но продолжительно летать - дольше минуты - на них, увы, нельзя), когти (острые, прочные, но не длиннее 7 см), небольшие роговые пластины на теле, хвост (прутовидный). Ни копыт, ни шипов нет.
• Смена облика осуществляется буквально перетеканием, силой воли. Обе ипостаси абсолютно идентичны за исключением соответствующих половых отличий (то бишь не только половые органы, но и черты лица, строение тела и так далее).
Раны, нанесенные одной ипостаси, передаются и другой, равно как и прочие отметины и иже с ними наличествуют в обоих обликах.
Частичная трансформация невозможна.
Занимают вторую ступень в иерархической пирамиде таррэ. Могут иметь до 3 жен, количество любовниц и любовников не ограничено.
Помимо смены ипостаси имеют еще одну расовую способность - обольщение (моральное и физическое). К магии в ее естественном понимании не относится, потому от процента ксм не зависит. На животных не действует. Появляется способность с рождения, проявляясь через невербальную коммуникацию, и до 30 лет суккубы не могут ее контролировать, зато результат оборачивать в свою пользу обучаются довольно оперативно. По достижении 30 лет способность, наоборот, проявляется только по воле самого таррэ. При это на самих инкубов/суккубов оная не действует, даже если солидная разница в возрасте. Эти таррэ, будучи носителями такового дара, сами его действию не подвержены (предстаим, что в семьях бы творилось, если дети не могут его контролировать). Сторонние же феромонные воздействия носят более чем ослабленный эффект (например, духи из любовной ягоды или способности хохотушек).
Обе расовые способности передаются только по чистой линии. Связь человека-суккуба с ильзаром потомства не даст. Связь человекоподобного суккуба с ильзаром даст ильзара. Связь с тайриатом потомства не даст.

Примечание

Основная ипостась скорее моральная составляющая, она не приводит ни к каким физическим дефектам при ее смене. То есть изначально родилась девочка - значит суккубия основная, предрасположенность к женскому мышлению, мальчик - к мужскому. Остальное - воспитание, выбор «любимой» ипостаси, окружение и прочее. И она не обязательно должна быть основной. Как у суккубии, становящейся инкубаром, появляется член, сперматозоиды и семенная жидкость в силу общего изменения организма с женского на мужской, так и у инкубара, становящегося суккубией, матка будет рабочая. Изменения при превращении происходят полностью, со всеми гормонами, железами, секрециями и прочим, иначе не будет целостности организма.
Можно считать черту постоянной «измены» основной ипостаси моральной аналогией операции по смене пола. То есть некоторые люди это делают по каким-то своим причинам: мальчики становятся девочками, а девочки - мальчиками. Только в нашем случае суккубы и инкубы могут обходиться без операций.

Ильзары [1 облик]

Имеют только одну ипостась, обличье - человекоподобное.
Рост - не более 190 см, глаза могут иметь совершенно любой цвет, зрачок буквально точковидный и предрасположен к зрению в темноте. Цвет волос природных тонов, но также встречаются и белые, и насыщенно-желтые, и бордовые, однако превалирующее большинство ильзаров - блондины. Кожа естественных оттенков.
Строение тела жилистое и мускулистое. Из этих таррэ вырастают отменные бойцы - сильные, быстрые, ловкие и выносливые.
С элементами от обличья монстра полностью схожи с суккубиями и инкубарами, разве что крылья у ильзаров, как правило, знатные и расположенные к продолжительному полету, зависанию, маневрам и прочее.
Ильзары занимают третью ступень в иерархической пирамиде таррэ. Составляют боевой резерв расы, занимая соответствующие посты. Редкий ильзар не владеет каким-либо направлением боевого искусства или боевой магии.
Могут иметь 1 жену и до 5 любовниц. Связь с тайриатом потомства не даст.

Тайриаты [1 облик]

Имеют только одну ипостась, обличье - монстроподобное.
Рост - не более 2 метров. Глаза любой расцветки, форма зрачка - человеческая. В остальном тайриаты имеют либо более близкое, либо более отдаленное сходство с человеческим обликом. Однако, в пределах разумного - совсем невообразимых монстров из них делать не надо. Также учитываем, что родители сего чуда по большинству внешних показателей должны быть идентичными.
Как и айраты, тайриаты не могут обладать какими-либо несвойственными всей расе особенностями.
Занимают низшую ступень в иерархической пирамиде таррэ. Не могут вступать в брак (по крайней мере, на территории таррэ).

  История:
Таррэ – потомки древней расы айрито, руины чьих городов сейчас довольно легко можно найти в северных землях. К сожалению, до сих пор неизвестно, отчего исчезла эта раса, и почему о них нет никаких сведений, за исключением руин и фресок. Известно лишь то, что у этой расы было деление по крови:
«Высшая кровь – есмь самая великая сила. Имеют айраты способности исключительные, обращаться в великих монстров способны. Вторые по крови суккубии и инкубары – мастера иллюзий и обольщения, отличные шпионы и дипломаты. Третьи в роду крови ильзары, имеют облик обычный, как суккубы или высшая кровь, но в монстра превращаться не умеют, ибо дар этот утерян ими. Воины превосходные из них выходят для защиты империи своей. Самые низшие по крови тайриаты – те, кто не может принять облик человеческий, те, кто навечно застрял в облике монстра. Низшая кровь течет в них, плохая…»
Так гласит отрывок из дневника летописца того времени. Наверное, это почти единственное сохранившиеся полное упоминание о расе.
Однако сейчас эти грани почти стерлись, хотя некоторые династии семей таррэ до сих пор соблюдают чистоту крови. Создают семейные пары они часто не по любви, а ради продолжения рода. Так что «ходить налево» и иметь более одной жены и любовницы у них нормально и осуждения не вызывает. В семьях зачастую царит патриархат. Детей в семье много, но, несмотря на это, каждому ребёнку уделяется достаточно внимания. С момента совершеннолетия таррэ родители на полных правах могут вытолкать его из дома или отправить на заработки.

  Предрасположенность к магии:
Могут изучить любую магию. Имеют предрасположенность к стихии огня.

  Язык расы:
Айрит - официальный язык, именуемый в честь айрито, прародителей таррэ. Как назывался язык предков - неизвестно, так как все кануло в небытие, однако во многих источниках современности так и называют - древний айрит. Приложение → Библиотека [дополнительная информация о мире]

  Особенности расы:
• Возможность полёта у некоторых индивидов [только кожистые крылья, никаких перьевых].
• Возможность перевоплощения.
• Все до единого таррэ болеют тарритовским безумием [ссылка].

  Вниманию игроков:
Несмотря на внешнее и в чем-то описательное сходство таррэ с чеpтями и дeмoнами, они таковыми не являются. Ни тех, ни других в мире Фатарии не существует и быть не может. Равно как таррэ сами по себе не являются и злом во плоти - только если вы сами пропишете своего персонажа таковым в анкете.

Автор: Мироздание

0

2

http://s2.uploads.ru/A2URk.jpg
Провинция Альрат
Расположен Альрат на севере срединной части крупнейшего материка Фатарии, непосредственно соседствуя с территориями гномов (юго-запад), эльфов (юго-восток) и людей (восток). Западная граница провинции начинается у устья реки Сильви, за массивом Сэнк-ат, проходит по восточному побережью моря Рораг и через холмы Крэст упирается в Соленый залив, который вместе с полуостровом Пъек-Тук входит в состав земель таррэ. Восточная граница проходит по западному руслу реки Такут, огибает лес Мор и через Срединную равнину упирается в лес Оштар, также причисляемый к территории Альрата.
Преимущественно равнинный рельеф и географическое положение сформировали на территории таррэ комфортный умеренный климат с нежарким летом и сухой зимой. Достаточная увлажненность, плодородные почвы и подходящие температуры в летнее время позволили развить здесь обширную аграрную деятельность. Большая часть этих территорий распахана и в силу предприимчивости местных жителей давно разделена на частные владения. Такие хозяйства обычно управляются династиями богатых айратов, передаваясь в качестве семейного имения наследникам, и обрабатываются в основном крестьянскими, реже наемничьими, силами. Разброс сельскохозяйственных культур, выращиваемых на местных полях, довольно широк, однако овощные несколько уступают зерновым. Иные деятельные оптимизаторы пытались даже вырастить здесь виноград, дабы пустить его на производство вина, но поддержание угодий в холодное и ветреное время оказалось делом довольно затратным и своего оправдания не нашло. Как и в принципе производство хмелящих напитков, не выдержавшее конкуренции с уникальными рецептами гномов, однако именно таррэ поставляют им до 80% необходимого ячменя. Естественно, пивоваренные и не только хозяйства в Альрате есть, но на мировой рынок их продукция не вышла, обеспечивая исключительно внутренний спрос. Зато таррэ славятся своей молочной и мясной продукцией, успешно конкурируя с оборотнями, а с учетом их удаленности и вовсе монополизируя рынок в этой части Фатарии.[float=right]http://s6.uploads.ru/IZhry.jpg[/float]
На западе, ближе к морю Рораг, преобладают суглинки, поэтому почва легко размывается. Сворская долина испещрена руслами одноименной реки, оврагами и каменными подъемами, оттого не годится для сельскохозяйственных нужд, зато в северо-западной ее части находится массивный глиняный карьер. Море же Рораг, не имеющее побочных притоков и питающееся за счёт подземных вод и атмосферных осадков, удивительно тем, что только здесь встречается медный вуалехвостый удильщик - вид редких рыб, отлов которых запрещен официально. К югу от моря наблюдается сеть карстовых форм, образовавшихся по причине размыва известняковых и мягких пород и включающих в себя цепи пещер.
В сторону гномьих земель рельеф пересечен холмами и возвышенностями – это массив Сэнк-ат, район добычи драгоценных металлов и камней, запасы которых, однако, довольно скудны и значительно уступают месторождениям в холмах Крэст. Зато Гемглевская гряда богата каменоломнями (гранит, известняк, мрамор и пр.) и рудниками (железо, медь, малахит и пр.). Немаловажен и тот факт, что здесь проходит Южный тракт, через Рудный перевал ведущий напрямую в Рудмрог, – один из важнейших для Альрата торговых маршрутов.
Наличие торговых связей с гномами обусловили напряженные отношения с эльфами, вылившиеся в территориальный конфликт в виде леса Оштар, который остроухие по-прежнему считают своей приграничной землей, несмотря на официальное отчуждение оного в пользу Альрата, и своим диверсионным недовольством регулярно подрывают лесоповалочные работы. Учитывая, что это единственный обширный хвойно-лиственный массив провинции, дающий возможность заготавливать древесину для строительства и прочих нужд, таррэ уступать территорию не хотят ни под каким предлогом, и ежегодно в штате Министра политических отношений оседают горы жалоб с обеих сторон. Все это, впрочем, ни в коей мере не мешает существованию Такутскому торговому пути, соединяющему Сар-Тарак, Ацилотс и Варлерлант.
В целом, география Альрата позволяет смело утверждать, что таррэ вполне способны пребывать на самообеспечении и войти в число рас, менее всего пострадающих от разрыва Мирного Договора, случись таковое.

http://s6.uploads.ru/b63fI.jpg
Столица Сар-Тарак
Сар-Тарак - город неяркий, но достаточно просторный, зеленый и густонаселенный. Каменным кружевом обнял он берега Нерильмо, реки, что втекает в Такут. Нерильмо пересекает юго-восточную часть города ровной дугообразной излучиной. Закованная в рамки серой набережной, давно уже поглощенная городскими постройками, река является особым украшением Сар-Тарака. Здесь же располагается речной порт города, являющийся пунктом отправки торговых грузов в Ацилотс и Варлерлант.
Архитектура потомков айрито, вобравшая в себя влияние приграничных народов и полустертые традиции исчезнувшей расы, одновременно узнаваема и многолика: шпилевидные здания, устремленные к небу, соседствуют здесь с многоярусными эллиптическими постройками, арочные проходы с винтообразными подъемами, зеленые кварталы с каменными районами.
Центр города, ярко выраженный звездчатой площадью, где поместились важнейшие административные здания – городское правление и здание стажи, а также главный храм города, обитель Негасимого пламени, – славен своей многолюдностью. Декоративные надстройки, колоннады, балконы и башенки здесь довольно нередки, но в отличие от помпезного убранства Ацилотса или знаменитой вычурности заморского Далиана, имеют строгие геометрические формы – уверенные линии и прямые углы. Жилых помещений рядом с центральной площадью не так уж и много, в основном их владельцы богаты, или же комнаты сдаются владельцам внаем. Улицы, большие и маленькие, лучами разбегаются в разные части Сар-Тарака.
Категоричного деления на рабочие, торговые и жилые зоны здесь нет, но если северная часть Сар-Тарака считается довольно престижной, то Восточный квартал, расположенный между главным базаром и центральной тюрьмой, является прибежищем нищих.
Улицы города, из-за высотности построек и обилия зелени, довольно узкие и затемненные. Солнечный свет плохо проникает сюда. Однако темным Сар-Тарак отнюдь не назвать - с освещением улиц прекрасно управляется искусственная иллюминация. Особые светильни в форме каменных чаш, в которых помещается открытый огонь - дань культу Изначального Пламени, являющемуся местной формой почитания Светлых богов – расставлены везде, где только можно. Их ставят прямо на земле или на постаментах, на широких лестничных перилах и на мостах, возле культурных объектов и на бордюрах набережной, в малой форме - ими нередко украшают ворота и башни. Среди синих северных сумерек Сар-Тарак воистину сияет как златой.
Обыденный уклад жизни этого города нетороплив и приятен. Пожалуй, Сар-Тарак вообще мало сходен с обычным представлением о шумных столицах. А вот традиции общества, веками полагавшиеся на прямую зависимость происхождения и предназначения любого таррэ, до сих пор не теряют свой актуальности, хотя и не звучат как непреложная истина. Так повелось – каждый знает свое место с рождения и занимается тем, что умеет, не чувствуя себя при этом неприкаянным.

Культ Изначального Пламени и жизненный уклад
Немногие традиции исчезнувшей расы айрито сохранены в культуре их потомков - таррэ, но отголоски той далекой эпохи, еще находят свое отражение в реалиях местного быта. Одними из таких отголосков является почитание пламени как символа света и жизни, а также семейственность, возведенная в культ.
Огонь у этого народа в крови - активная, страстная и, в общем-то, не слишком миролюбивая раса не зря славна своими огненными магами. Согласно древним верованиям, огонь является родоначальником жизни - ведь только при наличии огня в очаге можно приготовить еду и только посредством огня можно обработать металлы, огонь обогреет в суровую зимнюю стужу, очистит скверну и осветит темноту.
Приход весны, обычно слитый с Днем единения, здесь отмечается высокими кострами, что разжигаются в угоду сыну Света, Ильтару, который согревает солнцем остывшую за зиму землю. Народ танцует вокруг разведенных костров, а в городах организуются масштабные и зрелищные представления с участием огненных магов - пожалуй, это стоит того, чтобы хоть раз поучаствовать в тарритовском празднике. В другое время года об Изначальном Пламени напоминают светильни-жаровни, являющиеся отличительной чертой городского декора. За тем, чтобы огонь в жаровнях никогда не потух, внимательно следят.
В основе культа пламени главенствует мужское начало, что обуславливает патриархат, принятый в обществе, но жрецами, хранящими очаг и тепло, по большей части являются женщины – ведь сохранение домашнего тепла и уюта всегда являлось их главной задачей. Традиционно жрицы культа Изначального Пламени имеют ярко-рыжие волосы и носят одежды огненно-красного цвета.
Семья играет в жизни любого таррэ очень важную роль. Необходимость продолжения рода возводится в культ в связи с тем, что линии крови таррэ не могут пересекаться, сохраняя изначальные свойства. Однако же верной любви у этого народа отводится скромное место, в то время как наличию наследников крови – главнейшее. Поэтому каждый мужчина-таррэ небезосновательно стремится к тому, чтобы несколько жен почитали его своим господином, обходясь без откровенных разборок и показательной ревности, а доля конкуренции за право быть лучшей не позволяла бы их страсти остыть.
Диктуемые иерархией крови отношения «слуга-господин», еще живые в подсознании многих потомков айрито, влияют на их внутрирасовые взаимосвязи. Не стоит считать, что это порождает конфликты, напротив – соответствие каждого своим изначальным достоинствам (или же избегание порчи этих достоинств недостатками собственной крови, напрямую касающееся всех тайриатов) облегчает для молодого таррэ выбор жизненного пути и профессии.
На айратов – цвет расы таррэ, являющихся аристократами и в большинстве своем владеющих неким капиталом и недвижимостью – возложена почетная функция следить за благополучием родного народа. Единого правителя, однако же, таррэ не имеют. Правление представлено Советом семи (Торрэ Гранто) – равноправными в своих полномочиях наследниками семи величайших родов.
Но даже семеро мудрых правителей не могут обойтись без надежной поддержки. В то время как обаятельные суккубии и инкубары по большей части служат в секретных ведомствах или учреждениях культуры, ударная сила расы таррэ базируется на самых крепких ее представителях – носителях третьей линии крови, ильзарах. Помимо службы в страже, ильзаров также рады видеть в ряду своих защитников и землевладельцы, обеспокоенные охраной их частных угодий. А так как военная служба – дело довольно доходное, то в большинстве ильзарских семьей традиционно принято воспитывать детей в особой строгости, дабы в дальнейшем из них получились достойные воины. 
Даже незнатные семьи обычно помнят свою родословную, гордясь происхождением и основателем рода. Иные династии имеют две или три параллельные ветви, где младшая по крови ветвь (ильзарская) оберегает и поддерживает старшую (суккубскую).

Традиции внешности
Как таковых национальных традиций костюма у таррэ не осталось, но отголоски забытых традиций сохранены в самих характерных чертах этой расы.[float=right]http://s6.uploads.ru/rT7IK.jpg[/float]
Рога, являющиеся для любого таррэ особенно священной частью тела, всегда считались символом силы, здоровья и власти. За ними было принято ухаживать и всячески их украшать. Прикосновения к рогам в мировоззрении таррэ являются жестом интимным и непозволительны для незнакомцев.
Для украшения рога покрывали смываемой краской, иногда золотили или надевали на них украшения – особой формы диадемы с прикрепленными к ним в огромном количестве цепями и кольцами. Подчас такие конструкции могли иметь приличный вес и оглушительно звенеть при ходьбе, но это только добавляло их носителю гордости. Отсюда родилось выражение: «Задрал нос так, будто рога перевешивают» - что, несмотря на ироничный толк, недалеко ушло от правды, поскольку в самолюбовании таррэ не сильно уступают своим заносчивым соседям – эльфам.
Однако же помимо украшения, рога – еще и грозное оружие, которым таррэ наградила природа, поэтому во время военных походов безрогие представители расы обычно «украшались» рогатыми шлемами. Для пущей «красоты» на лица наносился мрачный макияж, придававший монстровым детям воистину ужасающий вид. Поэтому и в мирное время раскраска лица считается столь же мужским достоянием, сколько и женским – различие только в мотивах наносимых на тело узоров.
То же самое касается и наличия длинных волос. Обычно волосы таррэ густые, тяжелые и благодаря своей жесткой структуре объемные. Среди причесок популярны различного рода плетения, при этом косы, заплетенные возлюбленным (или возлюбленной), считаются благоприятным символом.

Автор: Адель Кьюртен

+1

3

айрит - язык таррэ
[набросок для заинтересованных]

особенности фонетики
В силу особенностей происхождения и истории расы таррэ, язык звучит достаточно «хищно» - все звуки произносятся чисто, жестко, раскатисто. Характерно удвоение соноров (рр/лл/мм/нн). С нажимом произносится [j], давая более долгий, приближенный к [и], а в диалектах даже к [е] звук - ajrit [airit/aerit], в то же время в окончаниях слов [j] опускается, что заметно в тарритовском акценте при говорении на всеобщем - «компания» - [компан'а]

морфологический строй языка
В айрите наличествуют категории рода и числа, характерные для различных частей речи - существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, числительных. В единственном числе имена существительные всегда оказываются отнесенными к одному из трех родов — мужскому, женскому или среднему. К среднему роду традиционно относятся названия веществ, элементов, плодов, каких-либо совокупностей (урожай, народ), а также несклоняемые слова. Изменение слов по родам осуществляется: f (жен.) - окончание -a, m (муж.) - окончание нулевое, n (сред.) - окончание -o/-э (напр. ajrito). Пример изменения слова по родам (числительное): erz (один/первый) - erza (одна/первая) - erzo (одно/первое)

собственно, слова и выражения
Тьяррэ куэд’амро!! - прибл. «вечное проклятье»; ругательство, часто используется безотносительно личности в неприятной/неопределенной ситуации; тьяррэ - «проклятье» (f - tjarra [tiarra/tearra] - «проклятая», m - tjarr [tiarr/tearr] - «проклятый»).
Эрза кьерра - досл. «первая встреча» от erz - «первый» + kjerr «встречать»; традиционные слова при знакомстве; эрз/эрза/эрзо - один/одна/одно; при порядковом счете первый/первая/первое

наречия
Как правило, имеют окончание «e/o» прим.: Ierrto nazkhe - [иэррто назхэ] – айр. «иди прочь»

счет от 1 до 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

erz

enn

trez

ort

kann

kinn

jerrg

torr

turrg

illt

[эрз]

[энн]

[трез]

[орт]

[канн]

[кинн]

[йергг]

[торр]

[туррг]

[ил'л'т]

спряжение глаголов по лицам и числам, повелительное наклонение

Инфинитив:
ierr-  (идти) / kjerr- (встречать)

Инфинитив:
ierr-  (идти) / kjerr- (встречать)

1 л. ед. ч.:
ierrt (иду) / kjerrt (встречаю)

1 л. мн. ч.:
ierrti (идем) / kjerrti (встречаем)

2 л. ед. ч.:
ierro (идешь) / kjerro (встречаешь)

2 л. мн. ч.:
ierrnni (идете) / kjerrnni (встречаете)

3 л. ед. ч., ж. р.:
ierrs[z]a (она идет) / kjerrs[z]a (она встречает)

3 л. мн. ч.:
ierrann (они идут) / kjerrann (они встречают)

3 л. ед. ч., м. р.:
ierres[z] (он идет) / kjerres[z] (он встречает)

-

3 л. ед. ч., ср. р.:
ierrs[z]o (оно идет) / kjerrs[z]o (оно встречает)

-

Императив:
ierrto (иди!) / kjerrto (встречай!)

Императив для мн. ч.:
ierrta (идите!) / kjerrta (встречайте!)

Автор: Адель Кьюртен

+1


Вы здесь » За гранью реальности » Расы » Таррэ