Вверх страницы
Вниз страницы

За гранью реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности » Расы » Фиаллэ


Фиаллэ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://sd.uploads.ru/uQxfp.png
Имена:
Имена похожи на арабские. По крайней мере, имеют сходное звучание.
Примеры: Ти-Нофаль, Айт-Атта - фамилии, Тин Хинан - имя (оба слова).

Продолжительность жизни:
До 200 лет.
Совершеннолетие наступает в 20 лет.

Взросление:
До 20 развиваются, как люди. То есть фиаллэ старше 20 лет моложе 20 выглядеть не может. Далее взросление замедляется:
● до 100 лет соотношение составляет 1 год внешне за 5 прожитых, то есть в 100 лет фиаллэ выглядит ~ на 36 лет;
● последующие 60 лет соотношение составляет 1 год внешне за 3 прожитых, то есть в 160 лет фиаллэ выглядит ~ на 56 лет;
● оставшиеся 40 лет соотношение составляет 1 год внешне за 2 прожитых, то есть к 200 годам фиаллэ выглядит ~ на 76 лет.

Внешность:
Выглядят как люди. Минимальный рост у этой расы 170 сантиметров, максимальный 200 сантиметров, кочевники ниже, чем горожане. Кожа обычно тёмно-загорелая, бывает золотистого цвета (у жителей оазисов и городов). Волосы светлых оттенков, глаза тёмные, большие. Телосложение достаточно плотное, однако фиаллэ, живущие кочевой жизнью более стройные, даже слегка худощавые в сравнении с жителями оазисов.
Примечание: Цвет волос - дело наживное, их и покрасить можно, однако понимаем, что к светлым оттенкам относятся не только блондины - это и рыжие, и русые. А вот со светлыми глазами сложнее. Фиаллэ не смешивают свою кровь с другими расами по убеждению, хоть исключения и имеют место. А раз так, то светлым глазам взяться неоткуда. Либо необходимо логичное обоснование.
Женщины фигуристые - высокая грудь и пышные бедра при тонкой и гибкой талии. Волосы носят длинные, по необходимости забирая в хвост или заплетая в косы, сложные причёски делают только в торжественных случаях, так как волосы всё равно скрыты под покрывалом. В кланах лир с волосами обращаются более свободно, вплоть до того, что носят короткими.
Мужчины довольно широкоплечи, обладают мощным торсом, который, тем не менее, уравновешивается высоким ростом, свойственным расе. Однако при отсутствии физических нагрузок склонны к полноте, что и заметно достаточно часто у горожан, ведущих малоподвижный образ жизни, особенно при невысоком для фиаллэ росте в 170 см.
Представители этой расы также крайне неравнодушны к ярким одеждам и украшениям. Кочевники предпочитают первое, горожане - второе. Само собой, это зачастую связано с достатком. Помимо того фиаллэ любят украшать своё тело татуировками, не только свидетельствующими о принадлежности к какому-либо клану, но и имеющими декоративное назначение. Именно эта раса считается изобретателями цветных татуировок.

История:
В отдельную расу фиаллэ принуждает выделить продолжительность жизни и возмущение самих представителей этой расы, гордой и независимой (особенно кочевников). Они уверены, что являются детьми богов: Гебэ - отца-неба и Лаирии - матери-земли.
Фиаллэ изначально населяли пустыню, это раса, состоявшая из кочевников, перемещавшихся по пустыне в поисках пастбищ-оазисов для скота или торговых караванов и даже случайных странников для грабежей. Пустыня была их домом, их владением, на которое, впрочем, никто не посягал - другие расы предпочитали более плодородные земли, фиаллэ же чувствовали себя неуютно вдали от песчаных гор, бесконечных просторов и горячего ветра Соноры.
Такое безраздельное владение пустыней прекратилось с приходом василисков. Пришельцы просто начали жить здесь, не спросив позволения, не заключив договора, не завоевав земли в честном бою, не заполучив их хитростью. Фиаллэ, недоверчивые, воинственные и не терпящие чужаков, нападали на поселения василисков, всячески пытались изгнать их из пустыни, но добились лишь того, что василиски, проявлявшие дружелюбие и не желавшие войны, стали строить подземные жилища и стараться не нарушать границы территории фиаллэ, что довольно сложно, так как разделение пустыни негласное и сложно определить, где кончаются владения василисков и начинаются владения пустынных странников.
Будучи кочевниками, фиаллэ всё же нуждались в точках опоры, они строили города и форты прямо посреди пустыни, лишь спустя время некоторые из них все же осели в оазисах, плодородные земли которых позволяли заниматься земледелием и животноводством.
Сейчас фиаллэ либо живут в городах,  где занимаются ремёслами и торговлей, в поселениях в оазисах, где занимаются земледелием, либо ведут прежний кочевой образ жизни, занимаясь животноводством или грабя караваны и нападая на василисков, которых по-прежнему считают захватчиками.

Обычаи и традиции:
Общие обычаи и традиции
Согласно легенде, фиаллэ - дети Гебэ и Лаирии (неба и земли), чем они гордятся и в связи с чем под страхом смерти запрещено смешение крови с другими расами. Строго патриархальное общество, разрешено многожёнство.
По достижении совершеннолетия принято покидать отчий дом и либо отправляться в путешествие (чаще всего уходят в Хершид, учиться в Академии), либо просто начинать жить отдельно, заводить семью. Семья имеет огромное значение для фиаллэ ещё с тех пор, как все они вели кочевой образ жизни. Родственники поддерживают друг друга, помогают. Как у кочевников, так и у оседлых жителей принято уважать и слушаться старших, почитать родителей.
Фиаллэ гостеприимны и вежливы, несмотря на своё недоверие к чужакам. Знаком внимания к гостю является предложение какого-либо напитка, хотя бы воды. Отказаться будет невежливо, единственное оправдание - состояние здоровья (вредно пить предложенный напиток). От воды отказаться нельзя ни под каким предлогом. Не предложить питье равносильно открытому вызову и признанию гостя врагом. Обычай связан с жарким климатом и кочевой жизнью, когда напиться с дороги зачастую необходимо.
В связи с изменением образа жизни и оседанием части фиаллэ в городах и оазисах традиции несколько изменились и рознятся у кочевников, горожан и земледельцев и в кланах лир.

Кочевники
Отличаются ловкостью и выносливостью, обладают живым умом и гордым и независимым характером. Недоверчивы и скрытны, смелы и отважны. Отличные наездники, но также привычны к продолжительной и быстрой ходьбе пешком. Образ жизни обязывает уметь многое, владеть несколькими ремеслами. Кочевники постоянно перемещаются по пустыне, меняя места стоянок.
Кочевья пастухов меняют местоположение реже всего, это зависит от величины или количества пастбищ* вокруг стоянки. Найдя подходящее место, они ставят лагерь неподалёку и пасут скот до тех пор, пока пастбище не истощится. Такие стоянки могут длиться много месяцев, тем временем разведчики-проводники небольшими отрядами ездят по пустыне в поисках новых мест для выпаса скота.
Прочие же кланы меняют место стоянки в зависимости от обстоятельств - могут жить в лагере год-два (редко дольше) если у границ всё спокойно, или переезжать с места на место не реже раза в месяц, если есть с кем воевать.
Чаще всего кочуют кланы грабителей караванов. В таких кланах даже женщины хорошо держатся в седле и зачастую участвуют в вылазках наравне с мужчинами.
Несмотря на то, что кочуют пустынные странники собираясь по несколько семей, а не единой группой, в целом ведут одинаковый образ жизни и имеют схожие традиции.
Живут они в шатрах из шерстяной плотной ткани, внутри расстилают ковры, их же используют в качестве постели, покрывая тканями, вместо мебели - подушки. Пища готовится на костре, поэтому в шатер вносится уже накрытый небольшой стол, чаще всего представляющий собой большой деревянный поднос, украшенный резьбой или инкрустацией (в зависимости от достатка).
Шатёр главы кочующего клана располагается в центре лагеря и является самым большим, так как в нём собирается совет, состоящий обычно из глав семейств, входящих в клан. Даже в кланах мирных пастухов есть, что решать на совете, не говоря уже о более воинственных, кочующих неподалёку от границ с василисками и либо охраняющих эти границы, либо грабящих караваны. Главой клана чаще всего выбирается наиболее уважаемый и мудрый из глав семейств, или же самый опытный воин.
В связи с довольно тяжёлыми условиями жизни кочевники редко имеют больше одной жены.
Основное занятие - животноводство, породы лошадей, выведенные в пустыне, славятся не только красотой, но и выносливостью. Женщины кочевников ткут самые красивые ковры и шерстяные ткани.
*Пастбища - небольшие оазисы-островки, непригодные для поселений, но подходящие для выпаса скота.

Жители городов и оазисов
Общительны и гостеприимны гораздо более, чем их кочевые собратья, однако так же недоверчивы к чужакам и горды. Ощущение общительности и доброжелательности возникает в связи с их многословием, сочетающемся с вежливостью. В отличие от кочевников, горожане и жители оазисов не молчаливы, подчас даже кажутся болтливыми тем, кто не знаком с их характером. Двуличность и лицемерие часто прикрываются многословными формулами приветствий, выражениями радости, уважения, почтения, удовольствия, которых они на самом деле могут не только не испытывать, но и питать чувства, противоположные тем, о которых с улыбкой распространяются. Особенно коварны жители городов, где оживлённая торговля предполагает постоянное присутствие чужаков. Как и все фиаллэ, они свято чтут законы гостеприимства, если гостя приняли в дом, то он может считать себя в такой же безопасности, как и любой из членов семьи хозяина до тех пор, пока находится под его крышей, но это не значит, что вслед ему не полетит кинжал или заклинание, как только он переступит порог. Считается, что безопаснее переночевать в шатре кочевника на голом песке, чем в доме фиаллэ-горожанина.
Осев в городах и оазисах, фиаллэ сохранили память о жизни в шатрах, их дома внешне их напоминают - невысокие (два этажа - только у горожан или самых богатых крестьян), с крышами в виде небольшого купола или четырёхскатными. Строятся из кирпича, часто покрываются белой штукатуркой, крыши же красят в яркие цвета. Изнутри дома также похожи на шатры - пол и стены зачастую выложены мозаичной плиткой с ярким рисунком, повсюду занавеси, ковры, подушки, низкие столики, невысокие, широкие диваны. Основная часть окон выходит во дворик, обычно обнесенный стеной в рост человека, на улицу обращено лишь несколько небольших окошек, вроде слуховых.
Фиаллэ, ведущие осёдлый образ жизни, также ленивы и неторопливы в делах и решениях. Отвыкнув от жизни в пути и опасности, жители городов и оазисов стали более небрежно относиться ко времени. Их любимые слова - "в своё время", "когда будет на то воля Гебэ". При всём этом могут быть нетерпеливы в мелочах. Однако, если традиция требует неспешности (брак, заключение сделки), сдерживаются и следуют установленным обычаям.
В городах процветают ремёсла, фиаллэ - умелые оружейники и ювелиры. Медицина развита в области хирургии - травы и коренья в пустыне, мягко говоря, редкость, но изготовление точных и тонких инструментов и знание анатомии позволяют проводить довольно сложные операции. Лучше всего с анатомией, конечно, знакомы члены кланов лир, но их призвание - далеко не лечение.
В оазисах развито земледелие. Там выращиваются редкие плоды, делаются прекрасные вина, всевозможные растительные масла, молочные продукты (в непереработанном виде молоко стараются не хранить).

Брак
Первый брак молодого человека обычно устраивают его родители, подбирая ему невесту, соответствующую их представлениям о достойной партии. Иногда юноша может сам выбрать девушку и сообщить о выборе родителям. Они уже одобряют или не одобряют невесту. Если нет - то вопрос закрыт, дальше уже дело касается степени послушания.
Девушке остаётся только ждать, когда её выберут. Иногда её отец задаётся целью найти ей мужа и сам начинает переговоры со знакомыми, имеющими сыновей. Однако делается это крайне осторожно, иначе могут заподозрить в невесте какой-то порок, в связи с которым родители пытаются сбыть её с рук.
Мужчина должен обеспечить жене крышу над головой, обстановку же и всё, что требуется в хозяйстве приносит в приданое девушка. Одежда и украшения дарятся ей родными на свадьбу, в дальнейшем это обеспечивается мужем.
В силах и власти девушки сделать так, чтобы муж не захотел больше жён. Но быть единственной - огромная ответственность, если хозяйство большое и дом богатый, то женщина обычно не только не против новых жён, но и бывает рада помощницам.

Гаремы
Гарем - это не просто несколько жён, сидящих по своим комнатам, это организованное хозяйство, управляемое старшей из женщин - первой женой (иногда матерью мужа). У каждой из жён есть обязанности по хозяйству, которые она должна выполнять, чтобы в доме сохранялась атмосфера достатка и уюта. Ссоры между жёнами недопустимы, все конфликты разрешаются в пределах женской половины, до самого хозяина они доходят только в самых крайних случаях. На женской половине хранятся припасы, ценности, деньги. Ключи хранятся у хозяина, иногда они есть и у правительницы гарема.
О новой жене мужчина должен предупредить ту, кто управляет гаремом - мать или старшую жену (хотя, обычно, если жива мать, то она и устраивает брак). Она уже подготавливает гарем к принятию новой жительницы.

Аристократия фиаллэ.
Эмир - правитель всех земель фиаллэ, обращение - эмир-хан.
Шах - титул сыновей и родичей эмира (братья, дяди, племянники), наследник - эмир-шах. Приравнивается к принцу, князю, герцогу.
Шахине - дочери эмира, жены и дочери шахов. Если употребляется перед именем - то шахине, после имени - шахин (шахине Оррин, но Оррин-шахин).
Хан - высший дворянский титул, приравнивается к графу, реже - барону.
Нойон - низший дворянский титул, приравнивается к барону, баронету, простому дворянину. Также нойонами называют себя главы кочевых кланов. Нойон-хан - старший из них, если несколько кланов кочуют вместе.

"Хан" - также общее обращение к мужчине дворянского сословия, в переводе "господин".
К женщине дворянского сословия обращаются "хатун", что значит "госпожа".
Эмир-хатун - мать наследника.
Шахине-хатун - жена, дочь шаха, дочь эмира.

Ныне правящая династия - эль-Урдан
Эмир - Амин эль-Урдан
Наследник - брат эмира, эмир-шах Керф эль-Урдан, жена - Арнис-шахин.
Предполагаемая эмир-хатун - Илли-хатун (беременна, возможно сыном)
Шахине Оррин - дочь эмира.


Предрасположенность к магии:
Индивидуально. Но в целом имеют предрасположенность к рунной магии и магии огня.

Особенности расы:
Кочевники - прекрасные животноводы, женщины кочевых племён ткут прекрасные шерстяные ткани и ковры.
Горожане - хорошие оружейники. Учитывая склонность к рунной магии, могут накладывать чары на свои изделия, создавая тем самым неповторимые творения.
Считаются специалистами в ядах и противоядиях.
Склонны употреблять (курить, вдыхать) травы, ценимые за лёгкий наркотический эффект (лисинта - состояние эйфории, анафэрис - успокаивающее и расслабленное состояние). Данные растения произрастают только в Южных Землях.
Женщины кланов лир известны как искусные любовницы и наёмные убийцы.

Идея: Мироздание
Автор статьи: Аннуора Альден

0

2

Кланы Лир
http://s2.uploads.ru/TC1Z3.png

В землях фиаллэ всегда царил патриархат. Когда же появились еще и гаремы, некоторые женщины стали искать способ обрести иную участь. Кланы лир - не побег от общества, а достойная альтернатива семейной жизни для женщин Юга. Изначально они самовольно сбегали из-под мужской власти, но строгие правила, которым они себя подчиняли, и верность Богине не позволяли презирать их, а услуги, оказанные жрицами обществу, завоевали уважение для женщин, состоящих в кланах.

Лир - жрицы Лаирии, объединенные в кланы.
Существует две основных ипостаси Богини: Лаирия-Защитница (Воительница) и Лаирия-Мать (Любящая).
● Лаирия-Защитница защищает дом и семью от невзгод и внешних врагов. Лир-защитницы, по сути, дополнительные военные отряды. Их задача во время осады городов защищать храмы, поддерживать порядок, помогать мирным жителям. В особо тяжелых случаях участвуют в боях наравне с остальной армией. В мирное время помогают страже. Охрана гаремов правителя и высокопоставленных вельмож также состоит из лир-защитниц. В небольших оазисных поселениях защищают от набегов.
● Лаирия-Мать - покровительница матерей и молодых девушек. В ее ведении также соблазнение и женская хитрость. Лир, служащие ей, частью целительницы, частью лирайн - «лир» (жрица Богини) + «айн» (красавица) - нечто вроде куртизанок высшего разряда (по-человечески - те же гейши).
  • Целительницы особенно сведущи в зельях, помогающих от женских болезней, облегчающих беременность и роды. Говорят, им известны и зелья, позволяющие скинуть плод, но такую услугу ни одна честная жрица не окажет. Однако не все жрицы честные. Тем не менее подобное держится в тайне. Кроме того целительницы сильны в противоядиях, в том числе и от ядов лир-освободительниц (см. ниже).
  • Лирайн - не то же самое, что и куртизанки. Девушки получают прекрасное образование, разбираются в музыке, истории и литературе, живописи. Некоторые, в зависимости от таланта, сами играют на инструментах, рисуют или пишут (есть среди них и известные в данных искусствах по крайней мере в землях фиаллэ). Их учат поддерживать беседу и доставлять удовольствие не только красотой, но и приятным общением. Часто при кланах лирайн учатся дочери придворных, они также являются наставницами в гаремах. Наставницей лирайн становится, когда проходит граница ее молодости.
В кланах лирайн есть не только фиаллэ, они принимают девушек разных рас, считая, что красота должна быть разнообразна. Очень ценятся девушки, владеющие иллюзиями, так как они способны имитировать внешность любой расы.
Уделяется большое внимание развитию вкуса, девушки разбираются в приготовлении пищи, тканях, драгоценных камнях и дорогих вещах. «Скорее ошибется ювелир, чем лирайн» - поговорка.
● Несколько позже, чем первые два культа, появился третий - Лаирии-Освободительницы (Карающей). Его создали женщины, бежавшие не просто от несвободы, а от мужей-тиранов, желавшие им отомстить. Этот культ официально вне закона, так как его последовательницы по сути являются наемными убийцами. Но к их услугам прибегают, и не было случая, чтобы жертва умерла позже, чем на пятый день после заказа.
Изначально цель лир-освободительниц была в наказании мужей, жестоко обращавшихся с женами и дочерьми. Любая женщина могла освободиться от тирана. 5 дней нужны были, чтобы убедиться, что она не лжет. Женщина вносила залог, и если муж действительно жестоко с ней обращался, то на 5й день его убивали, а залог возвращали заказчице. Если же попросившая помощи солгала, то муж оставался жив, а залог не возвращался. Поэтому последовательницы этого культа зовут Лаирию Справедливой.
Времена меняются, лир-освободительницы стали работать за плату и принимать заказы от мужчин, но до сих пор любая женщина, обратившаяся за помощью к Лаирии Справедливой, может получить «освобождение» бесплатно.
Несмотря на то, что третья ипостась не признана законом и храмов Освободительнице нет (только алтари в тайных убежищах), она признается всеми кланами лир как неотъемлемая часть сущности Богини, сотрудничество с кланами освободительниц не запрещается, главы их кланов входят в Совет Лир.

http://sd.uploads.ru/t/sF5uQ.png
Защитница

http://sd.uploads.ru/t/9J3Qb.png
Целительница

http://sd.uploads.ru/t/okgRy.png
Лирайн

http://sd.uploads.ru/t/CW9zH.png
Освободительница

Правила кланов
1. Ранее жрицам запрещалось иметь детей, в некоторых кланах этот запрет действует до сих пор, но как дань традиции (в кланах защитниц и освободительниц, но не во всех). Но они не состоят сплошь из девственниц - все-таки Лаирия - богиня-женщина и мать. Девочки живут при клане, мальчики отдаются на воспитание. В кланах, где иметь детей запрещено, в случае нарушения ребенок любого пола отдается на воспитание, при повторном нарушении - жрица изгоняется вместе с ребенком. Детей ни в коем случае не убивают, это страшный грех и преступление.
2. Главой клана становится дочь предыдущей правительницы. В случае отсутствия дочери (а в кланах, где действует запрет - всегда), глава вправе выбрать любую из учениц не старше 25 лет и удочерить ее именно с этой целью (биологическая мать может быть жива). В кланах Освободительницы главе можно удочерять только рожденную и выросшую в клане (либо попавшую в клан в раннем возрасте).
3. Глава клана является главной жрицей храма, при котором служит клан. Если храм велик, то при нем может служить несколько кланов (особенно если они немногочисленны). Тогда главы кланов составляют нечто вроде совета и управляют им вместе. Дела своего клана каждая из глав решает сама.
4. Переход из клана в клан невозможен. Клан - это семья и путь служения богине. Единожды выбрав путь, его нельзя изменить - это касается невозможности перехода из клана, служащего одной ипостаси Лаирии, в клан, служащий другой. Переход же из клана в клан, идущий тем же путем, особого смысла не имеет, потому не практикуется. Если для одной из лир по каким-то причинам невозможно пребывание при храме, которому служит ее клан, она может быть командирована в любой другой храм того же пути, оставаясь членом своего клана ("командировка").
Покинуть клан, служащий Защитнице или Матери, возможно, ибо служение им добровольно. Покидающая клан дает клятву о неразглашении тайн, если была к таковым допущена. Лир обычно следят за выполнением этой клятвы, покинувшую клан никогда не выпускают из поля зрения. Нельзя сказать, что за ней непрестанно шпионят, но периодически собирают сведения о ее текущей жизни. Если выясняется, что клятва была нарушена, виновную ждет смерть. За такие поручения охотно берутся жрицы Освободительницы.
Покинуть клан Лаирии Справедливой невозможно ни в каком случае. Как большинство организаций, стоящих вне закона, они в этом вопросе категоричны.

Общие правила служения Лаирии
1. В храмах и у алтарей Лаирии обычно произносятся брачные обеты, происходят свадебные церемонии. Предпочтительнее всего - храмы и алтари Лаирии-Матери, но это не принципиально.
2. Мужчинам вход в храм Лаирии разрешен в следующих случаях:
• Неженатым - перед свадьбой, дабы помолиться о счастливом браке и плодовитости невесты (храм Лаирии-Матери), и в день свадьбы.
• Женатым - через три года после свадьбы, дабы помолиться о ниспослании сына, если его еще нет (храм Лаирии-Матери).
• И тем, и другим - в случае болезни кого-либо из членов семьи, дабы помолиться о здоровье (храм Лаирии-Матери), и перед войной или дальней дорогой, дабы поручить дом и семью покровительству богини (храм Лаирии-Защитницы).
3. В каждом поселении есть хотя бы один храм, посвященный одной из ипостасей богини (для другой в таком случае сооружается небольшой алтарь). Жрицы клана, служащего при храме, отвечают и за храм, и за алтарь. Если поселок слишком мал для храма, его (храма) функцию выполняет здание резиденции клана, как бы мало оно ни было. В худшем случае в одном из помещений опять же устанавливается алтарь.
4. Случается так, что девушки из кочевых племен фиаллэ приходят в кланы с тем, чтобы потом вернуться к кочевникам в качестве жрицы. Кланами такая инициатива поощряется, жрицы, живущие при кочевых племенах, всячески поддерживаются и всегда могут обратиться к клану за помощью.

Информация в помощь (детали)

1. Члены кланов носят татуировку в виде символа клана, который часто (не всегда) совпадает с названием. Символ и имя обычно соответствуют духу клана (защитницы выбирают хищных птиц и животных, оружие, целительницы и лирайн - травы, цветы, деревья, драгоценные камни, изящных животных и птиц, освободительницы - помимо хищников и оружия - ядовитые растения, пресмыкающихся). Пример - клан главного храма Лаирии-Защитнице в Хершиде - Айт-Атта (Клан Ястреба) - имеет соответствующую татуировку в виде летящего ястреба.
Татуировки наносятся на левое плечо или на левую же лопатку.
2. Слово «лир» обозначает жрицу Лаирии, происходит от имени богини. Не склоняется, во множественном числе не изменяется, пишется с заглавной буквы, если им обозначается совокупность кланов, как организация («вступить в клан Лир»). Если же обозначается жрица как таковая - с маленькой («она ушла из дома, чтобы стать лир», «при храме служат 22 лир»).

Автор статьи: Аннуора Альден

0


Вы здесь » За гранью реальности » Расы » Фиаллэ