fataria

За гранью реальности

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » За гранью реальности » Акции и конкурсы » Акция «Совушка Чавошка»


Акция «Совушка Чавошка»

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

https://i.imgur.com/B7TrfjN.jpg
Чудесные истории пишутся на просторах Заграньреальности, создаются удивительные вещи, добавляются новые скрипты, меняются дизайны (..и разгребаются руины после упавших хостингов). Но порой за всеми переменами забываются самые обычные, но необходимые вещи. Так, фатарийский faq бесславно почил под слоями пыли, копившейся едва ли не со времен создания форума.
Засим мы с Совушкой обращаемся к вам за помощью, дабы возродить традиционную для любого форума тему, приведя ее в пригожий вид и заполнив актуальным содержимым. Вспомните, какие общие и не очень вопросы и затруднения возникали у вас при знакомстве с Фатарией, а возможно - и до сих пор. Взгляните на форум и мир со стороны и представьте, на какие тривиальные и не только, но не очевидные на первый взгляд моменты должно бы иметь ответ.

[float=left]https://i.imgur.com/C2SgwjU.png[/float]
• Разумеется, мы приготовили и награду: за каждый вопрос будет выдано 3 франка + еще 3 за ответ на него, а у самых активных авторов самых актуальных предложений Совушка осядет наградой в профиль. А еще мы будем просто по-человечески благодарны за помощь.
• Акция потенциально продлится до 21 апреля включительно.

0

2

Хотел задать эти вопросы позже в отведенной теме, но раз такое дело, задам их тут:

В приписке к оглавлению статьи про Покровителей указано, что покровители могут являться в игровой мир и взаимодействовать с игроками, аналогичные пункты присутствуют в статьях про богов, например про шуточки Сета, но нигде не указано, в праве ли игрок самостоятельно и по своему желанию отыгрывать их появление или обязан обратиться к ГМу, чтобы тот их отыграл, а может и вовсе только ГМы решают, когда и где появятся высшие силы? Думаю это довольно важный пункт нарративных прав, стоит его помянуть где-нибудь, боги все же.

В статье про фатарийские законы, в пункте 4.1 указано, что после 10:00 свет должен быть потушен, однако этот пункт очевидно несостоятелен для жарких регионов, вроде моего родного Шхааса и других земель, будь то пустыни или тропики, где поздний вечер и ранняя ночь как раз являются основным временем для жизни в связи с жаркими условиями местного климата. То же касается и закрытия городских ворот по ночам, в жарких регионах передвигаться по ночам будет наиболее разумным выходом. Этот вопрос регулируется местными законами?

В той же статье, в 5 пункте, указана необходимость ношения оружия исключительно в ножнах, в то время как масса оружия может не иметь ножен в принципе, те же копья, алебарды, масса древкового оружия, топоры всякие, цепы, палицы, молоты и так далее. Полагаю следует немного прояснить вопрос про ношение оружия в городе. Этот пункт обязывает напрягаться только мечников и всех носителей клинкового оружия или почетные обладатели булавы и посоха так же будут обязаны заворачивать свое оружие в ткань?

В той же статье, в 5 пункте законов для рас, про орков, указан запрет, но не указаны законные для орков способы получить ту грамоту. По факту, если дословно воспринимать правило, то получается, что любой орк, пришедший получать грамоту - уже априори является преступником, поскольку нарушил закон и должен быть соответственно наказан и депортирован. Как орк может получить разрешение и является ли приход в город за таким разрешением преступлением?

Могут ли являться землевладельцами представители не благородных сословий или это дозволено только дворянам?

Обязаны ли не благородные кланяться знати, падать на колени или иным образом выражать почтение знати и титулам?

Имеет ли право дворянин применять физическое насилие к своим подданным? Может ли убивать их по своему решению? Наказуемо ли это?

Насколько наказуемо богохульство, можно ли в храме Ильтара поминать Тейара и его мамашу, существует ли церковный налог, существует ли в Фатарии понятие "преступление против веры" и наказывается ли оно, а если наказывается, то как?
[начислено]

+1

3

Сайрусс, вопросы не в бровь, а в глаз, и на некоторые ответ пока дан не будет.
По порядку.

Сайрусс написал(а):

В приписке к оглавлению статьи про Покровителей указано, что покровители могут являться в игровой мир и взаимодействовать с игроками, аналогичные пункты присутствуют в статьях про богов, например про шуточки Сета, но нигде не указано, в праве ли игрок самостоятельно и по своему желанию отыгрывать их появление или обязан обратиться к ГМу, чтобы тот их отыграл, а может и вовсе только ГМы решают, когда и где появятся высшие силы? Думаю это довольно важный пункт нарративных прав, стоит его помянуть где-нибудь, боги все же.

Разъяснений по этому поводу действительно не хватает.
1. Покровители. Отыгрывать непосредственно взаимодействие - нет, нельзя, а вот влияние - можно и нужно. Покровитель - незыблемая составляющая жизни персонажа, и не должно ей ограничиваться рамками анкетной темы.
Что играть не стоит: физическое и/или вербальное явление покровителя подопечному, то есть никакого появления пред очи персонажа или гласа свыше.
Что играть нежелательно (по крайней мере, уже принятым персонажам): отрицательное отношение к своему покровителю, так как именно что его влияние прописывается уже на стадии анкеты, а также заложено фактами в матчасти (воздействие существ, веществ и явлений в зависимости от покровителя), так как тогда получится противоречие, поскольку покровитель - создание живое, не обделенное разумом и эмоциями, а потому своего покровительства может как минимум лишить, как максимум - обернуть против.
Что играть стоит: положительное или, соответственно, негативное влияние в зависимости от отношения подопечного к своему покровителю; проявляется оно в момент нужды или направленного обращения и выражается в случайных событиях, интуитивных решениях, неосознанных поступках.
Например: у подопечного Фогорма откроется второе или хотя бы полуторное дыхание; подопечный Мэлидирна разберется в сфере действия незнакомого магпредмета; подопечный Энвенэль разыщет необходимую книгу; подопечный Эльвэ не обманется путеводными шутками лешего; подопечный Белора сможет продать даже только что ношеную рубаху; подопечный Ланвен почует подвох в стражнике в штатском; и так далее.
Да, статье не хватает этого момента, а еще неплохо будет добавить пункт о ритуале задобрения / уважения своего покровителе.
2. Боги. Пока скажем так - нет, богов отыгрывать нельзя ни в каком виде.
Однако ситуации бывают разные, и потому можно, как минимум, проконсультироваться о возможности божественного вмешательства / влияния.

Сайрусс написал(а):

В статье про фатарийские законы, в пункте 4.1 указано, что после 10:00 свет должен быть потушен, однако этот пункт очевидно несостоятелен для жарких регионов, вроде моего родного Шхааса и других земель, будь то пустыни или тропики, где поздний вечер и ранняя ночь как раз являются основным временем для жизни в связи с жаркими условиями местного климата. То же касается и закрытия городских ворот по ночам, в жарких регионах передвигаться по ночам будет наиболее разумным выходом. Этот вопрос регулируется местными законами?

Для начала:
1. В Шхаасе умеренный морской климат, вовсе не жаркие условия. Ассури в таковых погибают, о чем вы. Потому с распорядком дня у них все в порядке.
2. В пустыне ночью холодно, очень холодно. И темно, а потому вдвойне опасно. Так что нормальный коренной пустынник ночью спит и греется, а что до похождений днем, то он прекрасно знает, где, как и когда это стоит делать.
Более того, коренные жители пустыни это василиски и фиаллэ. И те, и другие что на физиологическом уровне, что на уровне городского благоустройства подстроены под пустынные условия. Они, конечно, не драконы, но высокую температуру переносят легче «приезжих», которым без знойной накидки пребывать в Сонору в летний сезон не стоит вовсе. Причем именно в пустыню, потому что Кен-Корион имеет подземный уровень, а Хершид - по сути, город-оазис, так что у их обитателей с распорядком дня тоже все стандартно.
3. Если я что-то не упустил, то натуральных тропиков в Фатарии нет. За них отчасти можно взять Земли богов, но лишь отчасти, и это нейтральные земли, то есть на них законы королевства не распространяются.
Далее:
Если так разобраться, то в пример тут надо ставить как раз умеренно-континентальный климат характерный, например, для Ацилотса, Сар-Тарака и Далиана, когда жаркое лето устанавливает знойный день, теплый вечер, прохладную ночь, и лишь ранее утро уже действительно холодное. Но нет, в целом, никаких постоянных исключений в связи с погодными условиями.
Исключения в тушении света, однако, есть или могут быть:
• Праздники и иные мероприятия (например, магический турнир). На некоторые закон не действует изначально (например, Ильгина купала), для некоторых оное объявляется отдельно.
• Ничто не мешает администрации города объявить, да так и назовем, Жаркий день или Белая ночь и отложить комендантский час.
• В центральном районе Ацилотса (территория внутри второй крепостной стены) закон не действует круглогодично, потому что Ацилотс.
• Аналогично с Рудмрогом (столица гномов) и Аморией в целом (территория оборотней), потому что нестандартное устройство бытия.
• Портовые районы населенных пунктов, потому что корабли точного расписания не имеют.
• К непостоянным можно отнести форс-мажоры, то есть ураганы, цунами, землетрясения и иже ситуации. Но думаю, это очевидный момент, как и военное положение.
Навскидку вроде все.
Еще далее:
Касательно же ворот - нет, они закрываются везде и всегда. Ночь есть ночь - ничего не видно, и для стражи города или поселения проще держать ворота закрытыми до утра. Однако на то и существуют сторожевые, что, как говорится, стучите - и вам откроют.

Сайрусс написал(а):

В той же статье, в 5 пункте, указана необходимость ношения оружия исключительно в ножнах, в то время как масса оружия может не иметь ножен в принципе, те же копья, алебарды, масса древкового оружия, топоры всякие, цепы, палицы, молоты и так далее. Полагаю следует немного прояснить вопрос про ношение оружия в городе. Этот пункт обязывает напрягаться только мечников и всех носителей клинкового оружия или почетные обладатели булавы и посоха так же будут обязаны заворачивать свое оружие в ткань?

Оружие убирается в любом случае. Топор, булава, молот, цеп и иже вешаются в петлю на поясе или же убираются в сумки. Древковое - обвязывается тканью. С лука и у арбалета снимается тетива. И так далее.
Единственно, я бы сказал, что в Рудмроге этот закон не действует в связи с менталитетом расы. И, пожалуй, добавил бы оное исключение на территорию кланов Лир.
Сюда же можно отнести и момент с питомцами, начиная темпераментными породами коней и заканчивая конкретными видами фамилиаров. То есть тут надевать поводки, ошейники, намордники (простые или магические) или вовсе оставлять в специальном месте (у стражи).

Сайрусс написал(а):

В той же статье, в 5 пункте законов для рас, про орков, указан запрет, но не указаны законные для орков способы получить ту грамоту. По факту, если дословно воспринимать правило, то получается, что любой орк, пришедший получать грамоту - уже априори является преступником, поскольку нарушил закон и должен быть соответственно наказан и депортирован. Как орк может получить разрешение и является ли приход в город за таким разрешением преступлением?

Для орков существуют специальные пункты для выдачи грамот.
И тут мы направим немигающий взор на Фаерха для усиленной мотивации к написанию статьи об оной грамоте.

Остальное пойдет в отдельный пост.

+1

4

/ рекламная пауза /

[mod]Народ, серьезно. Я же не прошу придумывать мудреные вопросы по матчасти (хотя тоже можно). А что-нибудь типа «есть ли у вас пришельцы / иные миры», «можно ли использовать персонажа из известного произведения / с иной ролевой», «возможны ли игры со временем», «почему запрещен аниме-стиль», «означает ли мирный договор, что войны отсутствуют как вид» и так далее и тому подобное.[/mod]

0

5

Немножко вопросов:
1. Есть ли в Фатарии существа которые питаются светом или другой магией?
2. Будут ли квесты в стиле ужасов?
3. Насколько часто будут временные сдвиги?
[начислено]

+1

6

Создатель написал(а):

А что-нибудь типа «есть ли у вас пришельцы / иные миры», «можно ли использовать персонажа из известного произведения / с иной ролевой», «возможны ли игры со временем», «почему запрещен аниме-стиль», «означает ли мирный договор, что войны отсутствуют как вид»

Ты сам себе помог, смотри как здорово D

Я придумывать вопросы не мастер, они приходят лишь тогда, когда определенная тема начинает волновать. Засим на плюс и франки не претендую, но напоминаю, что неплохо было бы обозначить, как все же определяется КСМ при рождении, как выявляются магические показатели у адептов, как рунники понимают, что они рунники и им надо идти это инициировать.
У меня есть вариация урока с Рэн, где я определял ее коэффициенты - Дом на окраине Вильдана
И есть реплика, где квакнул про рунников - Все волшебство начинается с огня
Однако на истину в последней инстанции, естессна, не претендую. Хотя по поводу идентификации стихийных критериев мы согласовывали, если не запамятовал.
[начислено]

+1

7

Кантэ написал(а):

Ты сам себе помог, смотри как здорово D

Иди ты. : D
Я уже понял, что фака у нас не будет, а здесь просто филиал темы вопросов. : D Ну да ладно, зато с такого объема инфы пыль смахнул - обчихаешься.

Кантэ написал(а):

Хотя по поводу идентификации стихийных критериев мы согласовывали, если не запамятовал.

Блажен кто верует. :'D
Не запамятовал, но с оным в деле с удовольствием ознакомлюсь. На моей памяти примера еще не было.
Я только не очень понял -

Кантэ написал(а):

напоминаю, что неплохо было бы обозначить

обозначить в статьях, имеешь ввиду, или обозначить в принципе (в смысле, хотя бы здесь и сейчас)?

И да, раз уж поминаем старое - не подскажешь, обсуждение ханлона далее не продвинулось с места твоей мегавыкладки?

0

8

Создатель написал(а):

Я уже понял, что фака у нас не будет

Мы не новички, нам сложно абстрагироваться от знания, что инопланетяне у нас не водятся.
Скопируй старый фак и не парься D

Создатель написал(а):

обозначить в статьях, имеешь ввиду, или обозначить в принципе (в смысле, хотя бы здесь и сейчас)?

Лично мне не горит. Просто напомнил, что вспомнил + упоминание рунников в игре

Создатель написал(а):

И да, раз уж поминаем старое - не подскажешь, обсуждение ханлона далее не продвинулось с места твоей мегавыкладки?

На данный момент понятия не имею, но пока у меня еще был доступ к обсуждению, не приметил. Скорее всего, нет, но за уточнением лучше к действующей администрации.

0

9

У меня вот ранее возникали вопросы про магию и питомцев. Лео мне ответил (конкретно про текку), но эти вопросы логично могут возникнуть у кого-то еще.

1. Соотносима ли чувствительность к магии у животных/существ с представителями разумных рас? (Допустим, можно ли магически исцелить кошечку или собачку, или у них 100% КСМ?)
2. Какие существа, кроме фамилиаров, вообще чувствительны к магии и могут понимать вид магии, которой владеет ваш персонаж? (в принципе вопрос Моры, но в расширенной вариации)
3. Какое животное можно прописать персонажу в качестве сопровождения, не покупая его предварительно в магазине? (или это надо добавить прямо в шаблон анкеты)
[начислено]

+1

10

Джафар Схешш, отлично. : )
А можно мне и ответы сразу, раз оные уже есть?

Кантэ написал(а):

Скопируй старый фак и не парься D

Не тяготею к жанру хоррор, спасибо. : D

Об остальном понял.

0

11

Сайрусс написал(а):

Имеет ли право дворянин применять физическое насилие к своим подданным? Может ли убивать их по своему решению? Наказуемо ли это?

В целом, не имеет, не может и наказуем. Все подданные объединенного королевства имеют право на свободу и суд. Одни из постулатов, прописанные в Мирной хартии вместе с отменой рабства, так что если обратное бытовало до вхождения в Мирный союз (как, например, у вампиров, таррэ и фиаллэ), то оное упразднилось (у людей оное тоже имело место, просто отменилось еще до Единения). Судится по общим законам нанесения вреда. Если доказуемо.
Это что касается прихоти дворянина и самосуда. Однако есть разные частности:
1. Банальная самозащита и иже. Мир многообразен, а значит: поданный может заболеть вивариианкой или, в случае с таррэ, поддаться тарритовскому безумию (см. там же), или просто обезуметь, или оказаться оголодавшим шадосом, или стать культистом с радикальными методами, или так далее. То есть может случиться нечто, требующее скоропалительных решений и действий. Таковое подпадет под пункт исключений в наказании насильственных действий.
2. У дворян есть привилегии в зависимости от положения. В данном случае затрагивается привилегия выполнять функции судебно-исполнительной власти. Начинается она с титула графа и выше. Граф может осуждать на заключение в своей темнице и телесные наказания. Маркиз может осуждать еще и на казнь. В случае с герцогом таковые права распространяются не только на жителей его земель, но и гостей. Разумеется, все это - подотчетное дело, то есть должно быть задокументировано и отправиться в королевскую канцелярию.
Исключения здесь следующие:
• Некоторые расовые законы некоторых народов.
Например, насильственный укус или незаконное создание обращенного судится исключится Вампирским судом, равно как связь с орком или шадосом у эльфов судится исключительно Худернилом, еще пример - преступивший закон лоддроу под предлогом видения судится исключительно Чертогом.
Разумеется, это касается далеко не всех рас, только наиболее статусных, но все равно обобщенно говорить тут не приходится, поскольку перекликающихся законами случаев может быть множество, и далеко не все отдаются на откуп внутрирасовому разбирательству.
• Аристократическая иерархия.
Обобщенно говоря, аристократу для «привилегированного» суда прикосновенны только те титулованные персоны, что ниже него на две ступени, не включая собственную, то есть для герцога - виконт и барон, для маркиза - барон, для графа - никто (поскольку у нас даже графья могут обитать где угодно, кроме своих владений, такие суды - явление вполне реальное; другой вопрос, что род, стоящий за осужденным, при всей законности процесса, может не оценить оного и отомстить, но это уже нюансы). Все прочие - неприкосновенны (впрочем, такое явление как дуэль решает данную проблему).
// памятка для себя: личный гарнизон - тоже привилегия, облагаемая денежной повинностью

Возможно, я что-то упустил, но в целом ситуация такова, да.
А еще я бы к данной теме отнес наказания внутри семьи и внутри организаций, которые немалой частью тоже самобытны. Но тут больше перебирание по конкретике, нежели обобщенный разговор, так что отставим в сторону.

0

12

Создатель написал(а):

А можно мне и ответы сразу, раз оные уже есть?

Ну, там разговор шел про текку в частности. В связи с приобретением этого зверя Джафаром)

Джафар Схешш написал(а):

Что представляет собой метафорическая форма текки, насколько она материальна? Может ли хозяин особо доставучего текки засунуть его в коробку так, чтобы кот оттуда не выбрался «сквозь стенки»? А если коробка руническая?

Лео Альден написал(а):

Я все же склоняюсь к тому, что проходить сквозь стены и объекты текка не может, во всем остальном он нематериален полностью - невидим, неслышим, неощутим собаками и всякими прочими существами с хорошим нюхом или чутьем. Но "в никуда" он при этом не исчезает, ибо по законам природы ничто так исчезнуть не может, так что словить его руками можно даже в метафорической форме, а сам текка может, к примеру, напакостить, заставив о себя споткнуться сонного хозяина поутру в лучших традициях семейства кошачьих.


Джафар Схешш написал(а):

Если маги мира Фатарии способны почувствовать энергетику друг друга, то могут ли магические звери ее чувствовать?
На конкретном примере: может ли текка понять, что разговаривает с магом? Может ли он почувствовать конкретику, например, что Джафар - маг земли, учитывая, что эта стихия наиболее предрасположена к общению с миром животных и растений?

Лео Альден написал(а):

Нет, не все виды чувствительны к магической энергии. Текка ее не чувствует, говорун, фамилиар и фермис - да, во всех ее проявлениях. А вот те же лис корсак и белый тигр чувствуют только энергию, связанную с мертвыми и Изнанкой. Все индивидуально, априори животные, наделенные некими магическими способностями, магическую энергию не чувствуют, если иное не прописано в их описании. Про энергетику в целом уже сказал выше, касательно конкретики - однозначно нет. Другое дело, если имеет место быть способность, тогда подобное возможно. К примеру, тот же белый тигр почувствует и шадоса, и мага, который балуется ритуалами с Изнанкой, ибо след магической активности подобного рода некоторое время остается.

+1


Вы здесь » За гранью реальности » Акции и конкурсы » Акция «Совушка Чавошка»